?

Log in

No account? Create an account
Recollection notes
Первая Инициация 
28-ноя-2012 09:26 am

Эссе Жанны де Зальцманн, по версии публикации в Gurdjieff International Review.

Известен ещё более ранний вариант этого текста, с другим названием, — "Единственная точная мера" — авторство которого ошибочно приписывалось Гурджиеву.

Оч.полезное напоминание по поводу того, в чём смысл работы и какова цена, которую придётся заплатить...

~ • ~ • ~ • ~

Вы увидите, что в жизни получаете ровно столько, сколько даёте. Вся ваша жизнь — лишь отражение вашего внутреннего состояния. Вы пассивны, слепы, требовательны. Вы берёте и принимаете всё как должное, не чувствуя никаких обязательств. Ваше отношение к миру и к жизни — это отношение человека, считающего себя вправе требовать и получать, но которому не нужно ни за что платить, а тем более самостоятельно зарабатывать. Вы верите, что все вокруг должны вам. И в этом вся ваша слепота! Ничто из этого не затрагивает вашего внимания. Но именно такое отношение формирует в вас внутреннюю границу, удерживающую один мир отделённым и несвязанным с другим миром.

У вас нет меры чтобы измерить самих себя. Вы живёте, руководствуясь исключительно своими "я люблю" или "я не люблю", вы не знаёте иных ценностей, кроме собственных. И также не признаёте ничего выше вас — теоретически, логически, возможно, но реально нет. Именно поэтому вы готовы только требовать и продолжаете верить, что всё стоит дёшево, а ваши карманы всегда полны мелочи, достаточной, чтобы купить всё, что только пожелаете. Вы не признаёте ничего выше себя, как вовне, так и внутри. Поэтому то, я повторяю, вы не знаете меры и живёте пассивно, лишь в соответствии со своими желаниями и нежеланиями.

Да, ваше "набивание себе цены" ослепляет вас. Это величайшая из помех на пути к новой жизни. Вы должны суметь преодолеть это препятствие, этот порог, прежде чем идти дальше. Именно это испытание разделяет людей на две части: "пшеницу" и "плевелы" не имеющие никакой ценности. Неважно насколько разумным, насколько одарённым, насколько блистательным может быть человек, если он не изменит этого качества в себе, не прекратит "набивать себе цену", не будет никакой надежды на внутреннее развитие, на работу в направлении самопознания, на истинное становление. Он останется таким, каков он есть всю свою жизнь. Первое требование, первое условие, первое испытание для человека, желающего работать над собой — это изменение своего отношения к себе. Он должен не абстрактно воображать, не просто думать или верить, но должен учиться видеть в себе такие вещи, которые раньше никогда не видел, и видеть их фактически. Его отношение к себе никогда не сможет измениться, пока он ничего не видит в себе. Но для того чтобы видеть, он должен сначала учиться видеть; это и есть первая инициация человека в познании себя.

Прежде всего, ему надо знать, на что он должен смотреть. А когда он уже знает, он должен делать усилия, удерживать своё внимание, смотреть постоянно с настойчивостью и упорством. Только поддерживая своё внимание и не забывая смотреть, возможно, однажды он сможет увидеть. А если он увидел один раз, он сможет потом увидеть ещё раз, и если дело пойдёт дальше, он уже просто не сможет не видеть. Это и есть состояние, в сторону которого должен быть направлен взгляд, в этом цель нашего наблюдения; именно из этого может быть рождено истинное желание — непреодолимое желание становления: из холодных мы должны стать тёплыми, вибрирующими; должны испытать прикосновение собственной реальности.

Сегодня в нас нет ничего, кроме иллюзии о том, что мы есть. Мы мним слишком высоко о себе. Но мы не уважаем самих себя. Для того, чтобы уважать себя, я должен распознать ту часть во мне, которая стоит выше других частей, и моё отношение к этой части должно нести в себе свидетельство моего уважения к ней. Только так я смогу уважать самого себя. А мои отношения с другими будут тогда руководствоваться тем же уважением.

Вы должны понять, что все другие измерения — талант, образование, культура, гений — преходящяя шелуха, лишь измерения деталей. Единственная точная мера, единственная неизменная, объективная реальная мера — это измерение внутреннего видения. Я вижу — я вижу себя — таким способом вы создаёте внутреннее измерение. Одной высшей реальной частью вы измеряете свою другую, низшую, но также реальную часть. И это измерение, само по себе определяя роль каждой части, приведёт вас также и к уважению самих себя.

Но вы увидете, что это далеко не просто. И стоит это очень недёшево. Вам придётся заплатить весьма дорогую цену. Для неплательщиков, ленивых, паразитов надежды нет никакой... Вы должны платить, платить очень большую цену, платить немедленно, платить заранее. Платить самим собой. Искренними, добросовестными усилиями, не преследующими личного интереса. Чем больше вы готовы платить безо всякой фальсификации, не экономя, не мошенничая, тем больше вы получите. А с этого времени вы уже познакомитесь близко со своей природой. И вы будете видеть все уловки, всю изворотливую лживость, к которым будет прибегать ваша природа, чтобы избежать платежей твёрдой валютой. Потому что вам придётся платить собственными готовыми теориями, своими укоренёнными взглядами, предубеждениями, привычками и правилами поведения, своими "я люблю" и "я не люблю". Не торгуясь, честно, без притворства. Пытаясь "искренне" видеть, когда вы пытаетесь подсунуть вместо настоящих денег фальшивые бумажки.

Попытайтесь на миг принять идею, что вы не то, чем верите вы являетесь, что вы переоцениваете себя, на самом деле вы просто лжёте себе. Что вы обманываете самого себя каждый миг, весь день, всю свою жизнь. Что эта ложь правит вами в такой степени, что вы уже не можете её контролировать. Вы жертва лжи. Вы лжёте везде и всегда. Ваши отношения с другими — сплошная ложь. Воспитание и нормы поведения, которые вы навязываете другим — ложь. Чему вы учите других — ложь. Ваши теории, ваше искусство — ложь. Ваша социальная жизнь, ваша семейная жизнь — ложь. И то, что вы думаете о себе — такая же ложь.

Но вы никогда не останавливаете себя в том, что делаете, или в том, что говорите, потому что вы верите в себя. Вы должны внутренне сказать себе "стоп" и наблюдать. Наблюдать без предвзятости, приняв на время эту идею лжи. И если вы продолжите наблюдение, заплатив самим собой, без самосожалений, отдав все ваши предполагаемые богатства за один момент реальности, возможно вы сможете увидеть нечто, что вы никогда не видели до этого дня... Вы увидите, что вы совсем другой, чем думали до этого... Вы увидите, что фактически вас двое... Один, которого на самом деле просто нет, но который занимает место и играет роль другого. И второй, ещё такой слабый, такой призрачный, что проявлясь вдруг на миг, он немедленно исчезает. Он не может вынести лжи. От малейшей лжи он падает в обморок, теряя сознание. Он не борется, он не сопротивляется, он побеждён уже заранее. Учитесь смотреть, пока не увидите разницы между этими двумя вашими природами, пока вы не увидите всей лжи, обмана в себе. Когда вы увидите две ваши природы, этот день можно будет считать рождением истины в вас.

~ • ~ • ~ • ~
Комментарии: 
28-ноя-2012 11:08 am - прокомментируйте
... не преследующими личного интереса.
28-ноя-2012 02:20 pm - Re: прокомментируйте
ну, интерес нужен, конечно, но как это парадоксально ни звучит, интерес должен быть незаинтересованным... =)
28-ноя-2012 02:47 pm - Re: прокомментируйте
Просто личный интерес или заинтересованность в результатах выворачивают всё наизнанку, поскольку сама личность в этом уравнении - весьма заинтересованная сторона и будет естественно пытаться тянуть одеяло в свою сторону...
Соответственно, незаинтересованность - не отсутствие интереса, а отсутствие такого сдвига в сторону необъективности.
28-ноя-2012 12:56 pm
внутреннее иночество это сила.
29-ноя-2012 08:01 am
ключик - ЛИЧНОСТ(Ь)ного?
4-дек-2012 08:59 am
Очень полезные советы для руководства
4-дек-2012 01:47 pm
Ваши разъяснения , ну и конечно эссе )
4-дек-2012 02:59 pm
:) а я подумал наоборот, это ты в ироническом ключе отсутствия ответа)
page loaded at: 19:57 GMT