?

Log in

No account? Create an account
Recollection notes
про цели и интервалы 
31-дек-2010 01:42 pm
Октава года начинает звучать исходной нотой Do, одновременно с боем курантов и звоном бокалов в Новый Год.
Но интересно, что интервал Si-Do, который необходимо преодолеть предыдущей октаве для перехода в следующую, правильно попадает как раз в промежуток между ихним Кристмасом и Новым Годом.
Мы же особенные, у нас свой путь и более другие интервалы... И наша октава начинает своё звучание затяжным интервалом до православного Рождества и далее...

Впрочем, хоть внешние октавы сталкиваются и влияют на движение октав нашего собственного внутреннего дома, разумный домовладелец может держать собственные интервалы на нужном месте, используя внешние толчки и годные инструменты для их преодоления. Правда для этого необходимо обладать постоянной целью, иначе все восходящие октавы будут обрываться на ноте mi, превращаясь из благих пожеланий в кирпичи для дороги ведущей в ад...
Увы, что касается подобной цели:
"Конечно, большинство спящих людей скажут, что у них есть цель, что они
куда-то идут. Понимание человеком того факта, что у него нет никакой цели,
что он никуда не идёт, - вот первый признак приближающегося пробуждения,
признак того, что пробуждение для него возможно. Оно начинается тогда,
когда человек понимает, что он никуда не идёт и не знает, куда идти."
В поисках чудесного, гл.8

Но что отличает человека от животного? Цель. Только цель.
Не имеющий цели человек ничем не лучше собаки, со сходной судьбой. Как говорил Гурджиев, даже желание 'не подохнуть как грязный пёс' может быть хорошей и простой целью, безо всяких философий... Почему именно пёс, а скажем не кот?.. Кошка, по крайней мере, уже обладает вторым бытийным телом, и её можно считать полностью завершённым существом, насколько она способна, уже в этой жизни. Собака же, также как мы, не завершена и не обладает телом Кесджан. Более того, собака смотрит на человека для завершения себя. И судя по её взгляду, выглядит разочарованной...


Вообщем, с наступающим НГ, удачи и правильных целей!
И пусть этот год кота поможет их реализации!
Комментарии: 
31-дек-2010 05:15 pm
Спасибо! Вас также с Новым Годом!
Однако:
>Но что отличает человека от животного? Цель. Только цель.
Не имеющий цели человек ничем не лучше собаки, со сходной судьбой.

вряд ли мы можем судить о том, что именно это отличает человека от животного... Это лишь наше субъективное восприятие животных, которое, увы, далеко не истина и сравнение такого рода являются отражением нашего восприятия животных, но никак не наличием или отсутствием у них цели...
Впрочем, я об этом уже писал, а Вы комментировали -
http://dascher-65.livejournal.com/11246.html
31-дек-2010 07:21 pm
Спасибо за поздравление и взаимно!

Да, помню, хорошая статья. В отношении отличий между человеком и животным действительно трудно подобрать определённые критерии. Возможно, как раз потому, что в большинстве случаев таких явных факторов не существует. Или же человек в бытийном плане может опускаться ниже животного уровня.

Кстати, там в комментариях я писал, что единственное отличающее человека качество -- это 'способность делать'. А тут - наличие постоянной цели. Вообщем, и то, и другое я считаю верным. Но не как абсолютное, а как определение потенции быть человеком. У нас нет постоянной цели, лишь некая равнодействующая наших желаний. Также, как мы не способны 'делать' в истинном понимании этого слова. С нами всё случается и делается той же равнодействующей. Поэтому, можно сказать что реальных факторов отличия нас от животных не так много, если они есть вообще.
1-янв-2011 08:11 am
"Не имеющий цели человек ничем не лучше собаки..."
Имеющий цели человек может быть хуже самого хищного животного. Животное не ставит цели массового уничтожения себе подобных; в истории человечества есть такие примеры.
1-янв-2011 04:24 pm
Ну да, тут грань очень зыбкая. Это как раз к вопросу о нашей "беспредельной глупости" и внушаемости, про что я писал перед этим...
Я имею цель или цель имеет меня?
Внушённая цель способна проглотить человека целиком, превращая его в чудовище. Говорят, иногда даже в бессмертное чудовище.
1-янв-2011 04:28 pm
Точно. Идеи Гитлера бродят по миру.
3-янв-2011 03:42 pm - спасибо за пожелания...:)
вспомнились дзенские изречения "втретишь будду - убей будду" :) "в цель не надо целится, ею надо стать"... впрочем это все к вопросам о природе будды. не-двоственности ума.

цельного вам года, вот что пожелаю. и удачи обрести ее - целостность :)))
5-янв-2011 10:42 pm - Re: спасибо за пожелания...:)
спасибо и взаимно!)

а в цель надо всё-таки целиться:), просто нужен специальный прицел (почему-то сразу вспомнился "святоотческий визор" достоевского-пелевина =)...

специальный прицел -- как раз двунаправленная стрела внимания, в которой, собственно, важны не объекты-цели с обеих сторон, а само привлечённое активное внимание и возникающий между ними результат...

> "в цель не надо целится, ею надо стать"

точно, но эта цель непрямая, в неё и невозможно целиться, она возникает только "между" целями... а встреченный будда - да, всего лишь цель на одном из концов стрелы, поэтому его придётся убить)
page loaded at: 16:23 GMT