?

Log in

No account? Create an account
Recollection notes
чайка по имени месть 
28-ноя-2010 10:10 pm
Посмотрел бардинского "Гадкого утёнка" и даже нет слов, чтоб описать чувства... Были Андерсен, Чайковский, маститые создатели, прочие привлечённые звёзды... А вышел редкий образец пошлости и занудства (включая местами просто идиотское либретто от Кима под Чайковского).

Особенно покоробила и показалась неуместной концовка с лебедем-мстителем, объединившимся наконец со своей рисованной душой - эдакой баховской "чайкой", и вместе несущими на крыле, подобно бомбардировщику, возмездие за свои страдания обитателям "птичьего двора". Это вообще к чему?


В оригинале у Андерсена:
"И старые лебеди склонили перед ним голову. А он совсем смутился и спрятал голову под крыло, сам не зная зачем. Он был очень счастлив, но нисколько не возгордился - доброе сердце не знает гордости; ему вспоминалось то время, когда все смеялись над ним и гнали его."
Комментарии: 
28-ноя-2010 10:25 pm
Эк вы сразу меня отвратили от желания посмотреть... Убедительно, однако.
"Верю!" - как никогда не говорил Станиславский))))
Странно только, - почему Ливингстон? Мщение - это не из Баха...
Но полагаю, что ваша оценка визуальна...)
29-ноя-2010 06:01 am
Ну да, возможно, в основном визуально.. ) У жены, хоть и похожие чувства были, но через день она начала напевать арии уток и кур - Чайковский взял своё... ))

Впрочем, моя оценка чисто субъективная, может, и стоит посмотреть самой. У Бардина получился этакий гибрид Оруэла и Ричарда Баха. Может, действительно, современный "Скотный двор" так сильно отличается от патриархального андерсеновского "Птичьего двора", что даже чайки-Ливингстоны в нём превращаются в драконов.
29-ноя-2010 01:37 pm
Это ничего не значит, - Чайковский весьма прилипчив)))... отойдёт...
А мне не хочется в детстве любимую сказку портить ненужным визуальным рядом. Считайте, вы меня больше убедили первым впечатлением)
Кстати, о птицах, - помню из детства пластинку "Путешествие Нильса", - там музыкальным сопровождением был Григ - очень подходил...
А Оруэлловские мотивы, - вот вам пожалуйста: http://www.youtube.com/watch?v=lstDdzedgcE

Edited at 2010-11-29 13:38 (UTC)
29-ноя-2010 04:36 pm
Точно-точно..) И сам трепетно отношусь к подобным "священным" детским впечатлениям -- их чистый сказочный свет часто меркнет и замусоливается при попытках приближения и соотнесения с впечатлениями "другого" мира... Даже с обычными, что уж говорить о безумии его оруэлловских мотивов (хех, да... клип шокирующий - прям, гипнотическим действием обладает=)

29-ноя-2010 03:04 pm
Интересно, чем больше говорили об этом мультфильме ( в том числе и сам Бардин), тем больше он вызывал у меня подозрение...
Не представляю, как можно совместить Кима и Чайковского.
29-ноя-2010 05:14 pm
Определённо, чувствуется, что люди старались, но чего-то им явно не хватило - чувства меры ли, а может чего-то более важного...
И, да, местами просто перлы от такого совмещения, типа:
"Бедный наш брат - домашний гусь,
Как подумаешь - разбирает грусть.
Весь его жизненный простор -
Только птичий двор.
Да забор."

(такая вот, типа, песня умирающего папы-лебедя, исполняемая на мотив Адажио из "Щелкунчика")

30-ноя-2010 01:39 pm
При случае, гляну:) Интересно, надолго ли меня хватит.
29-ноя-2010 03:22 pm - Вот
Тоже пребываю в некотором недоумении от современного прочтения классики. ...Но разбираясь в своих чувствах отметил что мне собственно претит то что подается. Ввинчивается, вбивается в голову. Такой как правило шоу-ап. Зрелиш\но, слов нет. И концепция зрителя как то не про меня.
А понравилось. Не знаю есть ли в сети. Московский театр "практика" весьма достойно. И необычность настоящая.
29-ноя-2010 05:50 pm - Re: Вот
Точно, этот шоу-ап - обычное средство, чтобы держать овец сытыми и счастливыми.
Что до классики, есть конечно и удачные её современные прочтения. Даже несерьёзный "Даун-хаус" по Достоевскому мне понравился своим ироничным стёбом над той же масс-культурой и абсурдом нашей обычной жизни.
И насчёт "практики" - спасибо, сделал в голове пометочку)
29-ноя-2010 06:44 pm - Re: Вот
Я бы назвал процесс обессмысливания дефицитом присутствия. Не держат люди этой энергии. Да и откуда. При массовом давлении на функции.
29-ноя-2010 09:56 pm - Re: Вот
Ну да, собственно, люди сейчас даже доступную энергию собственного присутствия ("хлеб наш насущный этого дня") стремятся потратить только на то, чтобы забыться, и максимально избавить себя от ощущения "присутствия своего присутствия". А если взглянуть с этой точки зрения на весь наш "прогресс" современной эпохи, то он как раз поражает фантастическими "сверхусилиями" в этом направлении.
30-ноя-2010 11:51 am - Re: Вот
Anonymous
Да я и сам месяца полтора тому, попал в ситуацию, когда наличие сознания и самосознания воспринималось как тяжелая ноша. Прямо физически. Помогало воспоминание о том, что легкое к тяжелому отношения не имеет. Так же хороший практикум получился по со (вместному) знанию, само (о) сознанию. при - знанию.
... но самым популярным является средство по избавлению от напряжения, а не обучение трансформации в напряжении.
1-дек-2010 06:06 am - Re: Вот
Точно. Хотя как раз бывают ещё ситуации, когда организму для восстановления равновесия требуется гораздо больше подобных энергетических ресурсов, отвечающих за связь лёгкого и тяжёлого, и приходится в такой ситуации быть разумно "бережливым".
3-дек-2010 10:08 am - Re: Вот
Спасибо.
Ну да, собственно облом и избегание присутствия наступают тогда, когда не правильная организация поведения. Тяжелое не поддерживает легкое, легкое не опирается на тяжелое. И тогда легкое - улетаем, тяжелое перегружаемся.
Все таки вопрос формата и организации жизни остается главной задачей на этом поле.
page loaded at: 12:57 GMT