?

Log in

No account? Create an account
Recollection notes
о дыхании времени и смежных космосах 
4-окт-2010 12:16 pm
Что такое бесконечность? Только ли это бесполезная математическая абстракция лежачей восьмёрки, дурная бесконечность по товарищу Гегелю, или же она может иметь практический смысл и определённое количественное значение в отношении своего предела?

Это одна из полезных и интересных тем для размышления как о нашем положении во Вселенной, так и взаимосвязях между её различными мирами и нашими собственными планами бытия.

Существует некая фундаментальная константа, примерно равная 30 тысячам, и по-видимому, имеющая объективный смысл и значение... Эта константа отражает как отношение различных измерений времени в нас самих, так и различие измерений в двух смежных космосах, как единицы к бесконечности, задавая одновременно и реальное значение пресловутой бесконечности, в понимании связи между смежными мирами.

Константа эта напрямую связана с ходом времени, как соотношение между основными пружинами часового механизма в нас. Так например, человек имеет 4 основных измерения времени: кратчайшее визуальное впечатление, дыхание, день-и-ночь, продолжительность жизни.

Самое короткое регистрируемое глазом впечатление - кратковременный искровой разряд - составляет около 1/10000 секунды.

Период нашего дыхания - 3 секунды (примерно 20 вдохов в минуту). Если взять соотношение этих значений, то теоретически за это время мы способны воспринять до 30,000 зрительных впечатлений.

Также и наш полный день содержит примерно 30,000 вдохов-выдохов, а средняя жизнь человека -- около 30,000 дней (80 лет).

Аналогичные пружины управляют ходом времени также и в других космосах. Причём, шестерёнки часовых механизмов смежных миров соединены таким образом, что соответствующее измерение времени одного мира превращается, в зависимости от направления движения, в высшее или низшее временное измерение смежного мира.

Например, вдох и выдох органической жизни на Земле, Тритокосмоса, занимает 24 часа. И то, что является сутками для человека -- всего лишь один цикл дыхания органической жизни. Человек живёт в среднем 30,000 дней или 80 лет. А это только сутки для органической жизни на Земле ... И всего лишь кратчайшее визуальное впечатление для Солнца...
Комментарии: 
4-окт-2010 01:58 pm
Интересно, хотя немного путано показалось при первом прочтении:)
Очень мало отведено человеку в масштабах вселенной. Но и то, что отведено мы нередко расходуем бездарно.
В пределах одной жизни время то замедляется, то ускоряется; это может и субъективное ощущение, но для человека оно всегда актуально.
4-окт-2010 07:48 pm
Ну, то что путано - не удивительно)) Время это такая штука, что когда не думаешь о ней, она кажется очевидной, а как только начинаешь задумываться - сразу становишься в тупик.

Насчёт субъективного ощущения хода времени - согласен. Возможно, объективное время где-то и существует, но в наших ощущениях оно всегда субъективное. И скорость его течения меняется не только в пределах жизни, а от момента к моменту, в зависимости от нашего состояния, пропорционально течению ассоциаций в нас и т.д. Например, можно томиться ожиданием назначенной встречи с прелестной блондинкой, так что прошедшие 5 минут покажутся часом... В другое же время может быть всё наоборот.
13-ноя-2010 02:49 pm
Вы не можете говорить непосредственно о времени, потому что это вы в нем, а не наоборот, и все, что у вас есть - это восприятие. Восприятие, в частности, его последовательное осозвание - по мере поступления сведений, ощущений - порождает такие вещи, как деление последовательного восприятия некоей протяженности - как пространства, так и времени - на некие опорные для восприятия отрезки - вдох-выдох и т. д. вплоть до т. н. бесконечности, потому что то, что мыслит человек под этим, вовсе не обязательно существует именно таким образом, как он представляет:). И уж тем более смехотворно заявлять о некиих константах. Это не время описывается, а наше его восприятие, не более того. Длительностьь - наиболее бытийственно-базовая характеристика. Если сможете выйти в своем восприятии за пределы длительности - не в иллюзиях чувств, а на самом деле, что, кстати, легко проверяется:) - тогда сможете и говорить о времени как таковом.
13-ноя-2010 04:32 pm
Во первых, к счастью, я пока могу говорить о чём угодно -- конечно, на собственном уровне понимания. Тема для меня интересна, но она непростая. Если у Вас есть большее понимание этого вопроса -- с удовольствием выслушаю. Пока, увы, у Вас это получилось не очень, в духе утверждений типа "арбуз большой, а кожура ещё больше"...

Во вторых, я пытаюсь размышлять и связывать, искать подтверждения в наблюдении. Но не сочинять и фантазировать... И не претендую на авторство "смехотворных заявлений о неких константах", которые принадлежат не мне, а вполне уважаемым людям. Подобные "константы", насколько я это понимаю, связаны с вполне объективными законами, управляющими в частности субъективным восприятием времени в разных "космосах".

В третьих, я осознаю опасность самогипноза, в том числе, иллюзий восприятия так называемого "второго плавания", транслируемого на наш уровень осознания. И не собираюсь претендовать ни на какие "выходы за пределы длительности".

В четвёртых, спасибо за комментарий ) и рад знакомству (тоже, кстати, из Приморского края -- всё несознательное время там прошло =)
13-ноя-2010 04:39 pm
То, что люди уважаемы, еще не значит что уважаемы и их константы. Вы не сказали ничего по существу моего возражения.

Кстати, там про арбуз естьь не маловажное продолжение - "арбуз большой, но кожура больше, и она - везде", не такое уж смешное выражение, ИМХО.

И, тем не менее, проблема познания времени может быть снята только по выходе за его пределы. Это тоже не я придумал. Можно сослаться на "Калачакра-тантру", а можно просто на Эйнштейна, все кошерно.
13-ноя-2010 08:26 pm
Возражения слишком абстрактны, чтобы быть "по существу". Но вот "абстрактного" времени не существует -- для нас его восприятие всегда субъективно и зависит от места нашего осознания. Ваш "выход за пределы длительности, когда только и возможно будет говорить о времени" лишь описывает один из элементов подобного опыта. Но это не выход "за пределы времени" -- скорее переживание восприятия времени другого мира.

И я писал как раз про связь и взаимозависимость подобного восприятия, которую можно оценить даже количественно, если говорить о времени не как об абстрактной длительности, а в соответствии с принципом "время - это дыхание". Это не очень сложно понять и представить, если все миры, в которых мы существуем, считать живыми существами. А жизнь -- это прежде всего дыхание -- говорим ли мы об отдельной клетке или вечных пульсациях Космоса, как о дыхании Брахмы индуизма.

> проблема познания времени может быть снята только по выходе за его пределы. Это тоже не я придумал. Можно сослаться на "Калачакра-тантру", а можно просто на Эйнштейна...

За пределы какого именно времени? К сожалению, современный язык, видимо из за деградации уровня нашего бытия, весь построен на дуализмах, с "выходами за пределы", и способен только к противопоставлениям в духе "время-вечность" и т.д.

Я не скажу за Калачакру или Эйнштейна, но скажем (как я уже писал), христианские мистики-философы, говоря о качествах времени с точки зрения опыта размышления, выделяли следующие категории времени: perpetuitas (непрерывность), sempiternitas (беспрестанность), aeviternitas (временная или тварная вечность), aevum (между вечностью и временем), aeternitas (Божественная Вечность, как абсолютно вневременное). Cейчас, для нашего опыта, это всё пустые слова.
15-ноя-2010 06:39 am
[чтобы не потерялось, по поводу претензий к кажущейся абсурдности "количественных" оценок временного / вневременного...]

Как раз опыт христианских мистиков - замечательный пример попыток осознания людьми взаимоотношений времени с вечностью, а также осознания существования разных категорий длящейся вечности. "Выход за пределы длительности" одного времени не означает ещё выхода за пределы времени вообще...

В абсолютном смысле, за исключением Божественной Вечности, как абсолютно вневременного, все эти "вечности" не вечны, так что "количественное" сравнение двух смежных "вечностей" вполне обосновано. Как пишет Успенский в книге "В поисках чудесного":

"В этой вселенной все можно взвесить и измерить. Абсолютное так же материально, как Луна или человек. Если Абсолютное -- это Бог, значит, и Бога можно взвесить, измерить, разложить на составные элементы, "вычислить" и выразить в виде определенной формулы".
page loaded at: 03:52 GMT