?

Log in

No account? Create an account
Recollection notes
когда я пьян, а пьян всегда я... 
31-янв-2010 10:34 pm

"Этим утром несколько человек из нас собрались вместе, чтобы попытаться восстановить то, что Гурджиев сказал нам о роли Иуды. Иуда явился не только прямой и эффективной причиной существования для нас Иисуса -- вот уже в течение 2000 лет Бога для половины человечества, -- но роль его в этом была высочайшей.

- 'Я не часто молюсь Богу. Я не хочу беспокоить по пустякам Его Бесконечность.
Но когда я пьян, я молюсь Иуде.' (пауза) 'А я почти всегда пьян'.

Он говорил очень экстравагантно о роли Иуды, как единственной подлинно сознательной самопожертвенной роли. Истинно величайшей в явлении христианства. Об Иисусе, как 'просто маленьком еврее', и т.д. Если даже не брать в расчёт то, что было сказано просто для шокирования новичков, остаётся последовательное учение об Иуде, как сыгравшему крайне важную роль, без которой христианство, как мы его знаем, не могло бы существовать."

"Идиоты в Париже" - Элизабет и Дж.Г.Беннетт


"Спрашивающий: Я пытался почувствовать угрызения совести, но это чувство раскаяния переполняет и сокрушает меня. Я не могу забыть, что именно от раскаяния удавился Иуда.

Гурджиев: Почему Вы говорите об Иуде при этом? Что Вы знаете об Иуде? Он был великим посвящённым, вторым учеником после Св. Иоанна Крестителя. Всё, что сказано о нём - это ложь. Если Вы желаете знать, он был даже учителем Христа."

Паттерсон - "Голоса в темноте".


Звучит действительно немного шокирующе. Но вообще подобные упоминания о роли Иуды со стороны Гурджиева, хоть и нечасты, но выглядят довольно последовательными... От разговоров еще в Питере в 1916 году о значении акта Иуды, смысле Тайной вечери и т.д., до последующего изложения в главе "Религия" книги "Всё и Вся" роли Иуды, как самого преданного и посвященного изо всех ближайших последователей Иисуса Христа.

Интересно ещё, насколько эта "неканоническая" версия согласуется с опубликованными недавно отрывками "Евангелия Иуды", по найденным в 1976 году в Египте коптским рукописям...


Комментарии: 
21-сент-2013 06:41 pm
Ну да, весьма интересное противопоставление. С другой стороны, Вечность связана лишь со временем, как понятием, тогда как Бесконечность применима к любой категории явлений, как указание на отсутствие пределов -- в противовес тварному миру, где пределы - есть главный атрибут существования.

Что до Вечности, кстати, как раз дней 10 назад писал про изощрённость понимания категорий времени/вечности средневековыми мистиками: "Cколько атомов в одной унции времени?" В наше время все эти понятия выродились, а раньше, говоря о вечности, подразумевали целых пять её различных видов. Но 4 из них относились к различным категориям "длящейся вечности" и лишь пятая подразумевала Божественную вечность, как абсолютно вневременное.
21-сент-2013 06:46 pm
Прочту.

А у Гурджиева суфисткий взгляд на Бога: Бог - это всё (и вечность, и бесконечность). Иначе какой он Бог? :)
21-сент-2013 08:52 pm
Ну, у него вообще всё гораздо сложнее:), особенно в плане взаимоотношений Бога со временем. Наш мир, в частности, был создан, чтобы помочь уладить эти взаимоотношения и предотвратить уменьшение в размерах Солнца-Абсолют, как места пребывания Бога... И думаю, суфистское происхождение гурджиевских взглядов очень сильно преувеличено, стараниями Идриса Шаха сотоварищи...
21-сент-2013 08:58 pm
Не исключено, потому что я и без суфизма думал примерно так же. Это просто нормальный взгляд.

Насчёт места пребывания Бога и Земли у меня были вот такие размышления.
21-сент-2013 11:03 pm
Прочитал - ну да, весьма интересные размышления, отражающие большую часть традиционных представлений. Не уверен, правда, что они исчерпывают все возможные варианты. По крайней мере, все они исходят из одинакового дуального противопоставления: мир идей - мир вещей, свет - тьма, добро - зло... В гурджиевской космогонии это скорее два противоположных полюса единого Абсолюта: Абсолютное Всё и Абсолютное Ничто, между которыми проходят шесть нот Луча Творения. "Все три, взятые вместе, составляют одно; это нераздельная и неслиянная Троица - "Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный".
page loaded at: 03:42 GMT