?

Log in

No account? Create an account
Recollection notes
геометрия Абсолюта 
24-янв-2010 07:53 pm

"В этой вселенной всё можно взвесить и измерить.
Абсолютное так же материально, как Луна или человек.
Если Абсолютное это Бог, значит, и Бога можно
взвесить и измерить, разложить на составные элементы,
"вычислить" и выразить в виде определённой формулы."
"В поисках чудесного"


Пришлось в последнее время немного поразмышлять на эту тему -- о разложимости неразложимого и измеримости неизмеримого... Решил заодно, чтобы не растерять мысли и отметить для себя полезные точки для понимания, написать некие субъективные заметки -- типа такой игры в рулетку с Абсолютом. )


Классическую модель, которая обычно представляется по знакомстве с идеями множественных космосов и Луча Творения, например, как она изложена у П.Д.Успенского, можно изобразить примерно так:

Абсолют и Бог в ней не оторваны, а являются первым из миров, центральным солнцем мироздания, от которого исходят Лучи Творения, создающие цепи миров, в одном из которых пребываем в настоящее время мы.

То же подтверждает нам в своих гурджиевских рассказах и господин Вельзелвул, который, одно время, "благодаря своей исключительной сообразительности, был взят на службу на <Солнце-Абсолют>, где имеет основное место своего пребывания наш ГОСПОДЬ ВЛАДЫКА БЕСКОНЕЧНЫЙ. И там Вельзелвул, в числе других ему подобных, начал состоять приближенным при ЕГО БЕСКОНЕЧНОСТИ."


Но надо понимать, что это всего лишь модель в одном из контекстов объяснения. И она не соответствует 'реальной геометрии', если можно так выразиться. Точнее, соответствует, но только как один из срезов многомерной реальности в плоскости нашего представления. И картинка такого представления может меняться на прямо противоположную, в зависимости от контекста -- например, идёт ли речь о процессах творения, исходящих от Абсолютного или процессах в уже созданном и существующем мире... При этом параллельные лучи могут пересекаться, попутно превращаясь в круги, центр может меняться с периферией и т.д.


Например, если мы представим картину реального существующего мира, мы увидим, что геометрия его как раз обратна представленной выше. Мир 3 ('все миры' или вселенная) содержит внутри себя Миры 6 ('все солнца' или галактики), которые порождают внутри себя Миры 12 (Солнца) и т.д. В этом смысле, мы находимся как раз не на периферии, а затеряны, в качестве малозначащей клеточки, где-то глубоко внутри. Соответственно, чтобы двигаться в направлении Абсолюта, нам надо не схлопываться до исчезновения в черной дыре, а наоборот, расширять восприятие до осознания своего присутствия в целом.

Ещё один способ представления геометрии Луча Творения -- как ветвь дерева, представляющего собой вселенную. Крону его образуют листья-луны, тонкие ветви соединяются с более толстыми, как части общего Луча Творения. Так что нам не требуется достижения Абсолюта вверх или вниз по Лучу для путешествия, скажем, к Марсу - соседнему с нами миру 48.

Если же посмотреть внимательнее, реальная геометрия в направлении Луча Творения получается ещё более причудливой. Например, мир 12 (Солнце) как бы находится внутри мира 24 (все планеты). Соответственно, чтобы достичь Солнца, влияния мира 6 должны пройти сначала через мир 24. С одной стороны, это можно отнести к наглядному проявлению Закона Трёх в действии, когда углерод, чтобы соединиться с кислородом, должен сначала коснуться азота. С другой стороны, это, возможно, ещё как-то связано и со смыслом загадочной фразы: "Наше Солнце не светит и не греет".

Но в попытках создания подобных моделей, в виде геометрических проекций законов вселенной, надо не забывать, что они могут работать только вплоть до определённого предела, начиная с которого теряют смысл, как наша собственная попытка наложения дополнительных законов на Абсолютное. Как в своё время ответил на этот вопрос Петр Демьянович:

"В. Мы не можем избежать вывода, что Абсолют где-то ограничен в пространстве.
О. Он и есть пространство, хотя пространство начинается только с Мира 6. Абсолют и Мир 3 выше пространства или вне пространства. Пространство - это ограничение и оно начинается только в Мире 6."


Тогда зачем же всё это нужно? "Взвесить и измерить" Абсолют напрямую мы не можем. Во первых, наши собственные способности "измерения" редко достигают даже ближайшего из миров над нами. Также можно вспомнить, что влияния (воля) Абсолютного просто не достигают нас, проявляясь только в виде механических законов других космосов, включая 3 закона, приходящих к нам из мира 3.

Во внешнем мире у нас есть единственная возможность постижения Абсолюта непрямым путём: или через нашу собственную проекцию/экстраполяцию известных знаний, или же в форме некого знания из источника свыше, который мы можем считать объективным. Соответственно, какие-то разговоры об "измерении" или проверке полученного знания тут просто не имеют смысла.

Но не всё так плохо, если вспомнить принцип, по которому некоторые законы нам понятнее и доступнее для проверки во внешнем мире, а некоторые, наоборот -- в собственном внутреннем мире, согласно закону Изумрудной скрижали: "Как вверху, так и внизу". По этому закону, мы, как микрокосмос, полностью отражаем в себе всю вселенную, с теми же уровнями и законами.

В своем внутреннем мире мы можем воспринимать проявление тех же законов и феноменов, по которым воля Абсолютного проявляется во внешнем мире. Если мы возьмем человека за Абсолют, то сознание, воля, присутствие -- даже в субъективном смысле, беря их пока как условное понятие -- доступны через прямое переживание/восприятие. Мы не в состоянии определить их напрямую или через что-то еще, но, когда обладаем ими, можем говорить об их качествах: "сила воли", "стабильность сознания" и т.д. -- эти характеристики для нас обладают определённым количественным смыслом, доступны как для наблюдения в себе, так и "измерения", через сравнение.

Причём, самонаблюдение тут способно подтвердить и дать понимание законов, знание которых во внешнем мире над доступно только в теории. Например, крайние пределы, которых способна достигать наша воля, почему прямое влияние абсолюта не способно проникать дальше мира 3, но в то же время, для передачи влияния в мир 3, должно сначала обязательно пройти через мир 6 и т.д.

Возвращаясь к нашей геометрии, можно также сказать, что несмотря на способность восприятия этих феноменов, также как во внешнем мире, нам будет непросто с определением их точного пространственного места в себе или же в своей модели. Воля, сознание, подлинное Я могут восприниматься как центр нашей вселенной. Или как нечто, способное проникать и присутствовать в любом месте. Или же мы можем думать о них, как о высших центрах, представляющих "Солнце-Абсолют" в нас. Причем, если мы вспомним уже сказанное, что Абсолют и Мир 3 сами по себе выше и вне пространства, то становится понятнее и идея существования 2х полностью сформированных центров - высшего интеллектуального и эмоционального - являющихся частью нашей вселенной, но связи с которыми в ее воспринимаемом пространстве у нас нет.


Комментарии: 
25-янв-2010 08:43 am - Неформат!:)
Интересно, какую бы можно было бы нарисовать геометрическую модель, предположив, что Материя есть Не Абсолют, то есть весь материальный мир Абсолюту не принадлежит и Им не творился?
25-янв-2010 10:40 am - Re: Неформат!:)
> ...материальный мир Абсолюту не принадлежит и Им не творился

Ну, тут, наверное, есть простор для фантазии :) Такой вариант может быть по душе и метафизику-идеалисту, и классической науке, с её вселенной, управляемой случайными механическими законами.

Но мне как-то интуитивно понятнее геометрия этой модели, которую, в дополнение к уже сказанному, можно ещё, кстати, представить и в качестве сэндвича )), в котором Творение не только принадлежит Абсолюту, но и как бы ещё заключено (в смысле прохождения Луча Творения) между двумя Абсолютами, 'Святым Безсмертным' и 'Святым Крепким', как между двумя пластинами одного конденсатора.
25-янв-2010 11:16 am
>...можно ещё, кстати, представить и в качестве сэндвича ))

Модель сэндвича прекрасно обрисовывает и ситуацию, предложенную мной!:)))
Абсолют - буферная зона (места середины) - материальный мир, а "Луч Творения" есть некое связующее звено между Абсолютом и его творениями, оказавшимися в материи. Вот такая вот гностическая метафизика!:)))
25-янв-2010 02:45 pm
> Абсолют - буферная зона (места середины) - материальный мир

А буферная зона - это в смысле области обитания гностических демиургов?

> а "Луч Творения" есть некое связующее звено между Абсолютом и его творениями, оказавшимися в материи

Да, и кстати, если говорить о гностической метафизике, её "геометрическая" модель тут действительно близка, по крайней мере имеет точки пересечения. )) Также Абсолют лишён возможности влияния напрямую, только через посланников свыше. А путь обретения целостности, освобождения от материи, противоположный направлению Луча Творения -- это "путь против Природы, против Бога" -- тут смысл как раз получается близким к "геометрическому" положению Демиурга, гностического бога-творца. ))
25-янв-2010 06:31 pm
> А буферная зона - это в смысле области обитания гностических демиургов?

Кхе-кхе, если говорить о гностицизме как об античном христианстве, то собственно демиурги, хотя и назвать то их так можно только с огромной натяжкой, обитаютЬ там в весьма ограниченном пространстве, а в основном там тусуются наши родненькие милые души, заполненные хламом материальных привязанностей. эт, так называемые, "места середины". Впрочем, если Вам любопытно, то я пытался разобрать эту концепцию здесЯ - http://dascher-65.livejournal.com/7694.html?#cutid1

>Также Абсолют лишён возможности влияния напрямую, только через посланников свыше.

Я Вам наверное открою великую тайну гностической метафизики, но Абсолют вАще лишен возможности влиять напрямую, даже через посланников свыше. ТоКа словом!:)))

>А путь обретения целостности, освобождения от материи, противоположный направлению Луча Творения -- это "путь против Природы, против Бога"

Может кирпичики гностической метафизики (слово то какое ужасное)и начнуть складываться, если задаться неким необходимым условием - материальная природа не есть творение Бога и тот Луч Творения, о котором вы говорите, ничегошеньки в материи не сотворил. Просто потому что не мог. И не потому, что силенок не было, а потому, что нерационально совершенному Творцу создавать несовершенные творения, не имеющие устойчивой формы, не вечные, безумные, непредсказуемые в своем безумии и просто не знающие Истину. Вы же вряд ли станете лепить человечков из дерьма, поскольку это не только нерационально, но и противно.:)))Наверное это удел извращенцев и безумцев, которыми согласно той самой метафизики и являются демиурги...
Так что, если я Вас правильно понял, то "путь обретения целостности, освобождения от материи, противоположный направлению Луча Творения (Демиурга) -- это "путь против Природы(Демиурга), против Бога(-Демиурга)" - если это так, то - "тут смысл как раз получается близким к "геометрическому" положению Демиурга, гностического бога-творца(материи)".
Уф! И извините за за ерничество!
25-янв-2010 07:36 pm
Ну да, насчёт обретения целостности и "пути против Бога" - примерно в таком ключе...
А выражение "гностическая метафизика" я, вроде, здесь не первый употребил. ))
За ссылку насчёт "мест середины" спасибо -- обязательно почитаю...

>> Также Абсолют лишён возможности влияния напрямую, только через посланников свыше.

> Я Вам наверное открою великую тайну гностической метафизики, но Абсолют вАще лишен возможности влиять напрямую, даже через посланников свыше. ТоКа словом!:)))

Ага, а слово Абсолют значит может сам до нас донести напрямую, не спускаясь и без посредников?

Вообще, я тут довольно тёмный, и каждый гностический миф трактует это, наверное, по своему... Но мне казалась общей в нём идея того, что Господь, сокрушаясь по поводу материального мира, как ошибки, которую надо исправить, шлёт туда Спасителя-мессию (Иисуса в христианском гностицизме) для извлечения застрявших частиц нематериальности. Или Абсолют может всё-таки иногда спускаться сам?
26-янв-2010 05:53 pm
>Ага, а слово Абсолют значит может сам до нас донести напрямую, не спускаясь и без посредников?

Ну-у, в принципе вещие сны и "голоса из холодильника" иногда бывают не только диагнозом психиатора.:) Абсолют в том числе есть и информационное поле, в котором есть вся информация и, если согласиься с тем, что в нас есть частичка Абсолюта, то вполне возможно, что мы в состоянии получить любую информацию. Надо лишь научиться её читать. Только не думаю, что за этим стоит ходить по всяческим шизотерическим школам.:)

>Вообще, я тут довольно тёмный, и каждый гностический миф трактует это, наверное, по своему...

Не скромничайте, просто информацию об этом мифе стоит брать из таких сообществ, как ru_gnostik, в котором Вы вроде состоите, а не из словарей и энциклопедий, поскольку самые серьезные открытия в этой области не превышают 50-ти лет. А уж тем более не стоит уповать на мнение какой бы то ни было церкви.

>Но мне казалась общей в нём идея того, что Господь, сокрушаясь по поводу материального мира, как ошибки, которую надо исправить, шлёт туда Спасителя-мессию (Иисуса в христианском гностицизме) для извлечения застрявших частиц нематериальности. Или Абсолют может всё-таки иногда спускаться сам?

Вобщем и целом идея верна, только вот Спаситель ни с какого боку не мессия, а другого гностицизма, кроме как христианского просто не существовало, о чем есть немало академческих статей академических же ученых. Впрочем, это очень длинный разговор.
Кстати, помнится Христос говаривал: "Я и Отец одно", потому можно сказать, что нам известен лишь один гипотетический случай воплощения Абсолюта в материю. Ничего другого вроде не было. Я так думаю...
page loaded at: 17:29 GMT