?

Log in

No account? Create an account
Recollection notes
ЧУДО-КРОВАТЬ 
5-окт-2018 09:41 pm
[ из "Евангелия по Оражу" о разнице между "обычным" и "нормальным" человеком ]

~ • ~ • ~

Никакая дискуссия о природе обычного человека не будет полной без упоминания о Чудо-Кровати. По легенде, в одной утерянной цивилизации, которая была гораздо старше нашей, более продвинутой и полнее оснащённой всевозможными гаджетами, высочайшим триумфом её явилось создание "Чудо-кровати". Приобрести её тогда можно было легко и стоила она дёшево, а уж после этого покупателю можно было ни о чём не заботиться. Он просто ложился в это чудо изобретательской мысли и с этого момента всё делалось само, не требуя от него никакого участия. Все его потребности удовлетворялись полностью автоматически — от питания, экскреции, периодической чистки, удовлетворения сексуальных потребностей, до всего остального, что только возможно было пожелать. А под конец эта хитрая штуковина даже обеспечивала покупателю достойное погребение. Таким образом, существование обладателя сего чуда становилось полностью пассивным, без каких-либо усилий с его стороны, а сами возможности этого гениального изобретения позволяли его владельцу жить механически в полном смысле этого слова.

Легенда эта звучит вполне современно и в наше время мы можем оценить её по достоинству — хоть нам и нужно ещё многого достичь для получения единого, законченного дивайса, мы изрядно уже продвинулись по этому пути. Число различных механических гаджетов, облегчающих наше путешествие по жизни, стало уже неисчислимым. Понятное дело, нашим ответом на всё это должны стать не какие-то современные причуды, с требованием возврата-к-природе и утилизации всех машин — они стали уже неотъемлемой частью нашего окружения и вопрос не в том, чтобы их уничтожить, а в том, чтобы отвести им подобающее место в общей схеме наших практических дел.

Но факт остаётся фактом — чем больше производится подобных машин, тем счастливее становится так называемый "обычный" человек. И к той же категории принадлежит страстное стремление этого обычного человека к безопасности любого рода — лишь бы ему не приходилось более заботиться о себе самом, чтобы он мог всегда полагаться в этом на кого-то другого. Нам самим, естественно, всё это кажется ненормальным. Но для обычного человека подобная Чудо-кровать действительно является нешуточным идеалом. Ведь она избавляет его от необходимости трудиться. Но подумайте, это избавление ради чего?

Вся эта безумная чрезмерность "избавляющих нас от труда" устремлений гораздо ближе к смерти, чем к жизни. А в этом смысле, многие обычные люди часто уже представляют из себя ходячих мертвецов, лишь физический механизм которых всё ещё продолжает двигаться — они не только никогда не развивались нормально в эмоциональном или ментальном плане, но в этих двух отношениях они давно уже умерли в бессознательной атрофии — тогда как автоматические привычки организма продолжают ещё создавать некую видимость летаргической формы жизни, подобно самодвижущейся дорожке... И всё это далеко не преувеличение — вполне возможно умереть, оставаясь при этом "живым" внешне — человек, в котором ничто уже не функционирует и не сохраняет хотя бы механическую активность, за исключением первого под-центра его первого центра, является мёртвым в буквальном смысле, хотя он всё ещё способен двигаться.

Настоящие зомби маршируют вовсе не по гаитянским джунглям, они давно уже здесь в Нью Йорке, на Пятой Авеню, на Уолл-стрит, в Гарлеме и Бронксе, а больше всего их гуляет по Бродвею. Если вы вглядитесь получше, то увидите их пустые глаза, лениво двигающиеся губы, их неестественную и неконтролируемую поглощённость.

Но те, кто презрительно относятся к свидетельствам о зомби, которые реально существуют, сообщают нам о призраках, которых как раз нет. Абсолютно точно, что никто из умерших физически не возвращается; не вернулся даже Христос... Хотя как раз в его отношении можно говорить совсем о другом — для действительно полноценного Человека, обладающего полностью развитым и воплощенным телом Кесджан, как раз возможно намеренно сделать его заметным для восприятия достигших должного уровня развития и достаточно близких к этому человеку для совершения необходимого обряда кровного братства. Таков был феномен «воскресения», как это вполне естественно могло произойти.

Но пока мы говорим о смерти, давайте признаем важность самого факта того, что он нам вообще известен. Животным знать это не дано; в них нет ни намёка на понимание неизбежности смерти — да и кто был бы настолько жесток, чтобы сообщить им об этом, даже если бы он мог? Но возможно, для нас самих это что-то да значит, хоть мы и стараемся всячески скрыть свое знание об этом от самих себя, пытаясь его забыть всеми доступными средствами.

Но мы-то знаем, что должны умереть, даже если не знаем когда. Поэтому не поддавайтесь Болезни "Завтра"; не откладывайте на потом то, что нужно сделать сегодня. Каждый день живите так, как если бы это был ваш последний день. Вполне возможно, так оно и есть...

Впрочем, не смотрите на это как на приглашение к бесполезной тревожности. Беспокойство — это одна из самых вездесущих, негативных эмоций. И даже если обычный человек не беспокоится о каких-то реальных угрозах, то он делает то же самое с некими воображаемыми угрозами. Хотя ни в одном случае подобное беспокойство не может быть оправдано — и это как раз типичный симптом 'обычного', но не 'нормального' человека. Есть одно очень хорошее упражнение, которое стоит пытаться делать, если вы обнаруживаете в себе беспокойство о чём-то.. Заставьте себя четко сформулировать саму проблему и не позволяйте себе делать что-либо еще, пока не предпримете некие практические шаги для её решения. Вас может удивить как ощущение экономии энергии, так и возникающее чувство удовлетворения, вместе с осознанием того, сколько мы здесь обычно теряем.

Разумеется, подобное упражнение не поможет с неразрешимыми проблемами — а ведь в жизни могут действительно быть проблемы такого рода, для которых не существует никакого решения. В подобных случаях проблема остается с нами до тех пор, пока не будет истечет срок приговора. А по сути, человек в столь неудачной позиции сталкивается здесь как именно с таким Каторжным Приговором. Но раз уж мы ничего не можем с этим поделать, то чем же нам тут поможет беспокойство? Лучшим ответом здесь является решительное устранение от любого дальнейшего беспокойства по этому поводу, чтобы таким образом, воздерживаться от излишней и бесполезной утечки энергии. Впрочем, со временем всё может измениться, поэтому периодически стоит пересматривать свой взгляд на это...

~ • ~ • ~

From: "THE GOSPEL ACCORDING TO ORAGE"

перевод: larkin_donkey
Комментарии: 
5-окт-2018 08:41 pm
противоположность беспокойству - Gelassenheit (спокойствие)

Gelassenheitsgebet/ The Serenity Prayer

Gott, gib mir die Gelassenheit, Dinge hinzunehmen, die ich nicht ändern kann,
den Mut, Dinge zu ändern, die ich ändern kann,
und die Weisheit, das eine vom anderen zu unterscheiden.

God, grant me the serenity to accept the things I cannot change,
Courage to change the things I can,
And wisdom to know the difference.
5-окт-2018 09:05 pm
при этом Gelassenheit это не совсем то же что "спокойствие".
это термин немецкого средневекового мистика Майстера Экхарта, означает примерно следующее: отдать себя в руки Господа, позволяя (lassen) тому что случается быть. типа все в руках Господа, так что и беспокоиться не о чем)
но в современном немецком теологический оттенок значения ушел на второй план и теперь это слово означает просто спокойствие, хладнокровие, невозмутимость.
5-окт-2018 10:01 pm
Понял, ну да, из многих понятий современного языка постепенно уходят изначальные смыслы, более не подкрепляемые подлинными качествами нашего бытия, в котором реальное содержание постепенно вытесняется различными суррогатами, которыми стремится наполнить нас современная культура. Скажем, те же средневековые мистики-философы, говоря о различных качествах времени с точки зрения опыта размышления, только в одном понятии 'вечности' выделяли 5 различных категорий: perpetuitas (непрерывность), sempiternitas (беспрестанность), aeviternitas (временная или тварная вечность), aevum (между вечностью и временем), aeternitas (Божественная Вечность, как абсолютно вневременное).. Для нашего же опыта это уже в основном лишь пустые слова, несущие абстрактный смысл.
6-окт-2018 05:15 pm
"Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи." (с)
6-окт-2018 06:40 pm
Живот ные на бойне прекрасно знают о приближении смерти.

Человек - душа. Смерть тела - не смерть человека. Да и насчёт зомби в Нью-Йорке он загнул.

ИМХО. Не стоило перевода.

6-окт-2018 07:43 pm
Всё может быть.. Хотя приближение смерти и осознание своей смертности — совершенно разные вещи. Предчувствие смерти во всех живых существах активирует инстинкт самосохранения — самый мощный из всех существующих инстинктов.

Ораж здесь выступает скорее в качестве ретранслятора. О распространённости явления "зомби", также как о реальной возможности смерти души (точнее, её основы - сущности) ещё при жизни человека, говорил также и Гурджиев. "Смерть тела - не смерть человека" - да. Но человеческая сущность может умереть раньше, после чего тело лишь сохраняет видимость жизни человека.

А стоило или не стоило - посмотрим. Я привёл здесь на самом деле лишь перевод вступительной части этой темы. Пока не уверен, что продолжу, но далее шёл переход к импульсам нормальности в человеке.
6-окт-2018 08:14 pm
У души время идёт иначе (гораздо медленнее). Кроме того, из совремнной эзотерики (Майкл Ньютон) известно, что душу можно уничтожить, но никто не показал пока, что это можно сделать при жизни. В этом нет смысла: душу можно сначала отозвать, а потом разрушать. Это делается в определённом месте, когда душа отказывается от "дефрагментации". В любом случае, тело при этом станет неуправляемым, как неуправляем автомобиль без водителя. Оно долго не протянет, быстро опустится и погибнет.
7-окт-2018 11:07 pm
Буду благодарен за продолжение.
9-окт-2018 10:07 am
Картинка - то в Тему )))))))))
page loaded at: 23:13 GMT