?

Log in

No account? Create an account
Recollection notes
"Перетащить личность в сущность".. 
29-июл-2018 07:03 pm
Интересное из комментариев к заметке Генриеты Ланнес "Человеческая сущность" в журнале Валерия Аллина "Над суетой":
> как мне кажется, если личность "перетащить" в сущность - вот тогда жизнь и продолжается. (с памятью о прошлом). только это не каждому дано - "затащить" свою личность в сущность... будем учиться... хе-хе... :0)

Вообще, это сама по себе довольно характерная постановка вопроса.
И почти буквально) вспомнилось в тему, из одного из гурджиевских интервью (Денис Саурат, 1934 г.):

- Есть ли у людей, с которыми Вы работаете, амбиции к тому, чтобы стать бессмертными?

- У всех людей есть какие-то амбиции. Но увы, мало способных им соответствовать. (Гурджиев говорит сардонически) Все обладают эго и сущностью. И безусловно, многие хотели бы перенести своё эго в свою сущность и стать таким образом бессмертными…

[ PS: фрагмент из этого интервью был здесь. ]

Комментарии: 
29-июл-2018 07:55 pm
Затея перетащить личность в сущность изначально абсурдна. Это все равно что переехать в новую квартиру, прихватив с собой грязные обои и треснувший унитаз из старой.
Во всех школах спасения ключевым является понимание несуществования человека. Байты и биты "не существуют", хотя из них складывается море информации. В этом же смысле не существует "человек", и прежде всего его личность.
Сущность же напротив - существует, имеет бытие и измерение гипарксиса. И вся работа Гурджиева была направлена на усиление сущности, которая и может стать основой для вечности. Но никаких лишних "байтов" туда не протащить.
30-июл-2018 07:54 am
"Не протащить лишних байтов", да, хотя любая излишняя категоричность тоже идёт от нашей ложной личности и может быть вредна для понимания.. Эти "несуществующие" биты и байты представляют собой наши реакции, желания, etc, из которых как раз и состоит матрица ложной личности (или "эго"), формирующая иллюзию реальности вокруг нас. Но сама ложная личность является кривым прообразом чего-то более подлинного. Собственно, и сама эта работа направлена как раз на формирование и развитие ядра в нас, способного принести более цельное самоощущение и восприятие. По мере роста того, что Гурджиев называл 'интенсивностью присутствия', структура этой матрицы становится более эластичной и прозрачной (появление 'подлинной личности'), с возможным формированием в центре структуры нашего автоматического поведения (фактически, в сущности) некого нового пространства, где в дальнейшем может проявиться наша 'истинная индивидуальность'. То есть, фактически, это движение в направлении: 'ложная личность' —> 'подлинная личность' —> 'истинная индивидуальность'.
30-июл-2018 09:37 am
Если честно, я с большим скепсисом отношусь к гурджиевским методам. Они позволяют многое УВИДЕТЬ, прежде всего работу машины, механичность. На определенном этапе это полезно и нужно. Но дальше вы сидите на крыше вагона Желтой Стрелы и до конца дней рисуете энеограмму.

У человека нет механизмов для работы с энергиями выше сознательной. А основной опыт "присутствия" так и вовсе находится на уровне чувствительности и доступен даже высшим животным. Это необходимый, но по итогу тупиковый путь. Как и любой "аскетический путь", основанный на силах самого человека.
29-июл-2018 09:16 pm
Отношениями "личность - сущность" и вопросом перетаскивания всерьез занимался Игорь Калинаускас.
30-июл-2018 07:54 am
Понял, да, я много слышал различных отзывов, но сам интересовался довольно поверхностно..
2-авг-2018 04:35 pm
Возникает пара вопросов:

1. Гурджиев в "Рассказах..." утверждал, что буддийское перерождение является заблуждением. Т.е. при чем здесь 4П?

2. Для того чтобы быть "бессмертным" (как следует из текста) надо из перерождения в перерождение переносить либо: 1) память, либо 2) поток мысли. Если этого нет, то носителя нельзя считать бессмертным. Но мы теряем память о прошлых событиях уже в этой жизни, например, о детстве. Т. е. мы не бессмертны уже в этой жизни. Не правда ли? Тогда нафига нам такое бессмертие, которое грузит нашу память о всём том, что было в прошлом?
2-авг-2018 07:16 pm
"Заблуждением.." — вроде, Гурджиев и здесь, и везде говорил о чрезвычайной редкости подобного явления, также как условности понимания самого термина "бессмертие". А в буддизме он высмеивал именно популярные верования.. Но не все буддисты сами разделяют подобные заблуждения. Скажем, в школе тхеравады нет ни вечной души, ни перерождения, как такового — "Я" там лишь преходящее сочетание пяти скандх в этой жиэни..

"Нафига нам.." — это уже другой вопрос, по которому у людей может быть разное мнение.. Можно вспомнить, что говорил сам Гурджиев по этому поводу ("В поисках чудесного", гл. 5):
"Итак, вы спрашиваете, бессмертен человек или нет. Я отвечу: и да, и нет.

"У этого вопроса много разных сторон. Прежде всего, что значит слово "бессмертный"? Говорите ли вы об абсолютном бессмертии или допускаете различные его степени? Если, например, после смерти тела остаётся нечто, живущее некоторое время и сохраняющее сознание, можно назвать этот элемент бессмертным или нет? Или подойдём к вопросу иначе: сколь долгий период подобного существования необходим для того, чтобы назвать его бессмертием? Включает ли данный вопрос возможность разного "бессмертия" для разных людей? И есть ещё много иных вопросов. Я говорю об этом только для того, чтобы показать вам, как всё неясное и как легко приводят человека к иллюзии такие слова, как "бессмертие". На самом же деле нет ничего бессмертного; смертен даже Бог. Но существует огромная разница между человеком и Богом, и, разумеется, Бог смертен иначе, не так, как человек. Было бы гораздо лучше, если бы вместо слова "бессмертие" мы использовали другую форму – заменили бы его выражением "посмертное существование". У человека имеется возможность посмертного существования. Но возможность – это одно, а осуществление возможности – нечто совсем другое.

"Давайте теперь посмотрим, от чего зависит эта возможность, что означает её осуществление".

Далее Гурджиев кратко повторил всё, что было сказано раньше об устройстве человека и мира…"
3-авг-2018 06:11 am - О каком бессмертии идет речь?
Это так. Но в заметке речь идет о людях, которые хотят достичь бессмертия необычным способом. Они, по-видимому, верят в перерождение, но не считают одно лишь перерождение бессмертием. Возникает вопрос: какого же бессмертия они хотят? Что они называют бессмертием? Это надо выяснить, ведь мы же их критикуем.
11-авг-2018 08:36 am
Личность в сущность? - Хммм...

Что будет, если попытаться перетащить сосуд в "огонь, мерцающий в сосуде"? ... :)
11-авг-2018 04:13 pm
+++

Проблемма несводимости образов.(
11-авг-2018 05:17 pm
Это сравнимо с попыткой поместить коробку от пылесоса в сам пылесос. :)

Или с попыткой впихнуть пользовательские программы в ОС. :)

Edited at 2018-08-11 17:18 (UTC)
12-авг-2018 07:53 pm
Я прочитал заметку Генриетты Ланнес. Генриетт Ланнес ученица Г. И. Гурджиева и учитель системы Гурджиева.

Гурджиев дал альтернативный взгляд на функциональные центры человека. Гурджиев разделил эти центры на низшие и высшие. Дураку понятно, что низшие центры создают то, что Гурджиев называл машиной, а высшие – превращают машину в человека.
И революционной идеей Гурджиева было то, что для активизации высших центров он предлагал работать над низшими .
Чем чаще машина прилагает свои механические усилия к тому, чтобы опомниться от того механического сна, в который она погружена с утра до вечера, тем больше у неё шансов стать когда-нибудь человеком.
Речь идет просто о том, чтобы тупо помотать головой из стороны в сторону, ущипнуть себя за руку и сказать про себя: «Это ж со мной всё происходит!»
Фактически это основа гурджиевской «философии».



Но к нейронаукам, психологии, это не имеет не какого отношения. Скорее развитие философских идей Ницше,
Успенским и Гурджиевым.

Вы же оцениваете высказывания мадам Ланн, с позиции о чем мадам просто не знала.)))
11-авг-2018 10:43 pm
Это известный феномен, когда подобный "огонь мерцающий" может постепенно привести к так называемой "кристаллизации на неправильном основании". И тогда уже личность это или же сущность — не суть важно, процесс идёт согласно известным нам из кристаллохимии законам:

"После появления в растворе затравки (не имеет значения, образовалась она самостоятельно или же была внесена извне), осаждение частиц начинает происходить в основном на ней, изредка образовывая дополнительные мелкие затравки на дефектах её структуры."
13-авг-2018 08:42 pm
Видимо, мы с Вами по-разному понимаем, что подразумевается под сущностью...
Точнее, каждый из нас подразумевает несколько иное.

14-авг-2018 09:23 am
А что Вы под ней подразумеваете? Может быть, это лишь какие-то фантазии на данную тему, оторванные от реальности? Ведь сущность в нас — это не нечто абстрактно благое и возвышенное, может быть, как раз наоборот.. По сути, это вся наша природа, включая и телесную сущность. Она неуловима и переменчива, постоянно меняясь с погодой, пищей, любыми влияниями других.. Именно она и является тем самым христианским "дьяволом", во власти которого перебывает наш разум. То есть, наши потенциальные возможности реализуются лишь через сущность, но только если наш разум сможет освободиться из-под её рабства и правильно запрячь (привлечь к Работе)
page loaded at: 13:04 GMT