?

Log in

No account? Create an account
Recollection notes
В погоне за миражами 
8-окт-2017 07:37 pm
«У современного человека нет подлинного ‘Я есть’ в его присутствии — есть только эгоизм, маскирующийся под видом подлинного я, чьи махинации являются лишь жалкой имитацией нормальных человеческих функций мысли, чувств и воли... Человек идентифицируется — то есть, безрассудно растрачивает свою сознательную энергию, с каждой проходящей мыслью, импульсом и ощущением… непрерывный самообман и постоянный страх, имеющие настолько всеобъемлющий и болезненный характер, что человек постоянно пускается во все тяжкие, чтобы хоть как-то облегчить это состояние в своём бесконечном стремлении к социальному признанию, сенсорным удовольствиям или некой туманной и неосуществимой цели достижения 'счастья'.»

~ Jacob Needleman, "Introduction to the Gurdjieff Work"

перевод: larkin_donkey
Комментарии: 
8-окт-2017 05:19 pm
Вот вопрос, над которым я сейчас размышляю. Известная икона "Чудо Георгия о змие", она же герб города Москвы. Понятно, что изображён человек как "трёхмозгное существо": сам св. Георгий - первый мозг, конь - второй, змий - третий. Что же такое копьё?
8-окт-2017 09:07 pm
В таком контексте непонятно, зачем одному мозгу нужно уничтожать другой?
Скорее, змий здесь представляет силу иллюзии пресловутой Кундалини, под властью которой мы продолжаем находиться благодаря тому же эгоизму и прочим прелестям-последствиям давно не существующего органа.. И копьё тогда, соответственно, должно представлять способную противостоять этой иллюзии некую силу реального присутствия в нас..
8-окт-2017 09:14 pm
Почему Вы так уверены, что речь идёт именно об уничтожении?
13-окт-2017 08:38 am
почему "понятно что изображён человек как трёхмозговое существо"


обычный архетипический сюжет, герой побеждает зло чтобы спасти принцессу.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Чудо_Георгия_о_змие
13-окт-2017 02:39 pm
Кто такой "герой"? Что такое "зло"? Кто такая (или что такое) "принцесса"?
13-окт-2017 09:09 am - Если "трёхмозгость" в смысле структуры...
То есть лоб, остальная кора и ствол, то, значит, ретикулярная формация.
14-окт-2017 02:17 pm
Точно! Благодарю Вас! Буду изучать этот вопрос.
13-окт-2017 04:06 pm
вы делаете образ образа причем коверкаете его до неузнаваемости(
8-окт-2017 05:20 pm
Есть о чем подумать!
8-окт-2017 05:21 pm - В погоне за миражами
Пользователь globaltel сослался на вашу запись в своей записи «В погоне за миражами» в контексте: [...] Оригинал взят у в В погоне за миражами [...]
9-окт-2017 02:40 pm
Глобальные заявления всегда меня настораживают.

И в чьём присутствии я тоже не понял.
9-окт-2017 03:23 pm
Ну, здесь они и должны вроде как быть глобальными — это фрагменты из главы "Идеи Гурджиева" работы Нидлмана "Гурджиев и его школа". Но вне контекста они действительно могут настораживать, согласен.

И речь, конечно, о человеческом присутствии:
…In short, man is asleep. There is no authentic I am in his presence, but only an egoism which masquerades as the authentic self, and whose machinations poorly imitate the normal human functions of thought, feeling, and will.

9-окт-2017 03:31 pm
Но тут даже нет слова "современный". Всё проще и яснее: человек спит...
19-окт-2017 05:34 am
Не понял логику фразы:

У современного человека нет подлинного ‘Я есть’ в его присутствии — есть только эгоизм, маскирующийся под видом подлинного я,

В этих словах два противопоставления:

1) "я есть" - эгоизм
2) эгоизм - подлинное я

Но ведь три эти понятия - совершенно о разном и их нельзя противопоставлять.

Например, "эгоизм" - это форма поведения, а "подлинное я" - комплексное явление, включающее, упомянутые: волю, эмпатию, логику, интуицию, и т.п.

И далее спорное утверждение, которое не обсуждается:

...чьи (эгоизма) махинации являются лишь жалкой имитацией нормальных человеческих функций мысли, чувств и воли...

Неужели все согласны, что у эгоиста нет мыслительных способностей и воли? Вполне могут быть, да еще какие.

Противопоставление "я есть" и эгоизма еще более надуманное. Эгоист вполне может пребывать в состоянии "я есть". Имхо.
19-окт-2017 09:55 pm
Все эти понятия относятся к переживанию или восприятию «я» (лат. ego) в разных качествах. Качества эти могут сильно различаться, быть реальными или иллюзорными, но непонятно, почему их нельзя сравнивать, противопоставлять или сопоставлять?

Чувство эго может быть ложным (исходящим от отождествления) или истинным (восприятие "я есть" или простое ощущение своей индивидуальности, несвязанное отождествлением или ложными проекциями). И таким же различным вполне может быть эгоизм, который можно противопоставить не только чувству "я есть", но и друг другу. Если вспомнить, Гурджиев противопоставлял друг другу 2 различных типа эгоизма (используя одно слово - видимо, не случайно). Он говорил об эгоизме, который должен быть сломлен безоговорочно, укоренившемся во всех смертных благодаря "последствиям" печально известного органа. И он же говорил о другой форме "подлинного эгоизма", который необходимо специально практиковать для того, чтобы со временем мы могли стать подлинными альтруистами (а не их слабым сентиментальным подобием)
page loaded at: 05:55 GMT