?

Log in

No account? Create an account
Recollection notes
Путь к свободе: Время и другие миры 
13-май-2017 07:06 pm

[ в заключение 2й части беннетовских тем ]

Путь к свободе. Часть II:

1. Паттерны.
2. Другое состояние существования.
3. Усилия.
4. Два жизненных принципа.

~ • ~ • ~
5. Время и другие миры.

Студент: Недавно кто-то рассказывал здесь про один из своих снов наяву, в котором он видел себя вернувшимся в родные края, и Вы сказали тогда, что совсем не обязательно это был сон. Можете пояснить, что Вы имели в виду?

Дж.Г.Беннет: Мы существуем довольно своеобразным способом, где соблюдается преемственность между прошлым, настоящим и будущим, также как ему всегда присуще характерное свойство местоположения. Мы говорим, что мы не можем пребывать в двух местах одновременно или что мы не можем быть одновременно в двух различных временах — сегодня и вчера, или сегодня и завтра. Всё это действительно так для нашего физического тела, также как для любого связанного с этим телом состояния сознания. Но для отдельного от тела состояния сознания это не так.

Весь мир связан. С точки зрения одного из взглядов на мир — каждая его часть пребывает в том же состоянии, как и все остальные. Это есть образ видения с точки зрения вечности, sub specie aeternitatis. Когда этот способ видения действует в нас, мы начинаем осознавать любое другое время и другое место как находящиеся здесь и сейчас. Обычно мы считаем это просто фантазией. И это действительно может быть лишь фантазией, но также оно может быть и реальным контактом. И это будет происходить чаще по мере развития наших внутренних восприятий. В нас должна быть защита против того, чтобы подобные вещи происходили слишком часто — иначе весь наш опыт может стать неуправляемым для нас. Когда люди доходят до такого состояния бытия, отделённого от настоящего момента, это их действительно часто ставит в тупик. В ходе этой Работы, человек утрачивает чувство того, кто он есть, где он есть и это очень сильно сбивает с толку. Это может продолжаться в течение различных периодов времени, в зависимости от важности изменения, которое должно прийти.

Некоторые люди обладают естественной способностью к тому, чтобы ставить себя в различные места и времена. И эту способность возможно также культивировать в себе — но увлекаться этим или придавать слишком большое значение не стоит, поскольку это лишь вторичная вещь. У меня также есть эта способность, но я не придаю ей какого-либо значения. Хотя иногда она может быть полезной. Например, если меня спрашивают о какой-то ситуации, я могу поставить себя в неё и увидеть её суть.

Когда говорят (о других временах и местах), что "всё это уже есть", это представляется означающим, что всё уже зафиксировано и предопределено. Если прошлое уже есть и будущее есть, и также всегда существовал настоящий момент в котором я это говорю, тогда я ничего не могу сделать, кроме как делать то, что я делаю, или говорить то, что я говорю. Когда я это впервые увидел, это очень сильно повлияло на моё мышление. Мне казалось, что мы всего лишь машины. Возможно даже хуже машин в этом смысле, поскольку машины по крайней мере хоть отделены от чего-то другого. А то, что я видел, просто являлось чем-то происходящим, где всё взаимосвязанно. Некоторые люди считают, что так оно и есть, и мы называем всё это "механистическим взглядом на мир". Предсказывание будущего тогда не имеет никакой ценности, поскольку ничего здесь уже сделать нельзя.

Через какое-то время я увидел, что это лишь один из характерных образов, в котором нам видятся все вещи. Но помимо это, существует также неопределённый, не совершённый и не связанный мир, в котором ничто не является фиксированным — а между этими двумя мирами размещаются также ещё и другие виды миров. Важнее всего для нас здесь вопрос о том, в каком из этих миров живём мы сами. Возможность реально попасть в прошлое или будущее, или немедленно попасть в какое-то отдаленное место, не существует для нас в этом предопределенном или базовом мире. Она есть лишь потому, что существует некая степень свободы, посредством которой мы можем войти в другой мир и снова спуститься в этот мир, но уже в другое время или в другом месте.

~ • ~ • ~

The Way To Be Free: 
Time and Other Worlds.

(Talks and Conversations with Students
by John G. Bennett)

перевод: larkin_donkey


Комментарии: 
14-май-2017 05:02 pm
Да, последнее предложение можно уже отнести скорее к феноменам типа реинкарнации — со слов ГИГа, редким и исключительным, из-за отсутствия у людей соответствующих качеств. По сути, Гурджиев как раз не делал в этом смысле различия между "душой" и "телом души" (Кесджан), утверждая, что современный человек лишён души:
"Душа — это роскошь.
...
И она есть также свидетельство заслуженного сущностью вечного Бытия".
14-май-2017 05:25 pm
Anonymous
Думаю, тут более...
Реализовать астральное тело могут немногие, а ментальное единицы

Помните, когда Беннет читал "Вельзевула" на чтениях с Гурджиевым, его "выбросило", после Гурджиев сказал, показывая на Беннета: "У него есть Кесджан(душа), но этого недостаточно... для бессмертия нужно ещё тело для души". Может слова неточно, но смысл таков...
14-май-2017 06:26 pm
Не совсем так:
— …У него есть уже тело для души (Кесджан) — но ему необходимо также ещё приобрести тело для 'Я'.
Кесджан, собственно, так буквально и переводится — "сосуд души".
14-май-2017 06:57 pm
Anonymous
Да, так вернее...
У меня тогда возникла ассоциация с тремя телами из агни-йоги

Последний предложение, как мне кажется больше подходит, что-то типа "эффект бабочки" или как вы ранее упоминали "день сурка"
14-май-2017 08:05 pm
Anonymous
Скорей даже не эффект бабочки, а нечто, вот не могу "нащупать"...
Реинкарнация мне кажется не совсем подходит, в европейском понятии имеет линейную структуру времени...
Вот что-то как у Джейн Робертс, Сущность как вне временная основа(душа) структура над кластером разных жизней в разное время в разном месте...
Короче для меня загадка...)
15-май-2017 11:42 am
Ну да, "щупать" здесь в рамках существующих моделей — дело не очень благодарное. И обычное "западное" понимание с линейной структурой времени, и восточные представления о реинкарнации, etc, тут действительно не совсем подходят. Но в каком-то смысле, все эти вещи можно оценивать ещё по степени участия нашего сознания в них: обычные бессознательные (когда этот переход происходит по действием механических законов), осознаваемые (когда те же процессы начинают осознаваться в образах типа "дня сурка") и возможные сознательные, создающие дополнительную степень свободы через намеренность действия (согласно цели, уводящей за рамки действия механических законов) — как я понимаю, в последнем предложении речь как раз о них была.
15-май-2017 08:09 pm
Anonymous
Конечно, можно и оценивать по степени сознания, ведь мы и есть та степень сознания формой для которой есть "тела"

Пугает вот эта "некоторая степень свободы" , т. е. даже после полной реализации... некоторая степень свободы!
Насколько ж мы жёстко ограничены, так и хочется сказать "ужас ситуации"
16-май-2017 07:31 am
Это да, для получения даже "некоторой степени свободы" придётся пожертвовать (перестать цепляться) за одни ценности и поставить себя под влияние других (что может также восприниматься ограничением свободы). Но все "междупространственные" суда (если вспомнить "Рассказы") могут двигаться лишь отталкиваясь от определённых объективных законов. Хотя, со слов Вельзевула, тут также возможны вариации:

"Скажу для примера, что в мое время такие большие «междупространственные» суда были так сложны и громоздки, что почти половина их сил уходила на то, чтобы тащить на себе нужные материалы для выработки энергии для возможности их движения.

Современные же суда, по своей простоте и свободе на них, представляют из себя что-то прямо-таки «благостокирно» — На них для существ такая простота и свобода всех существенских проявлений, что подчас забывается, что находишься не на какой-либо планете."

16-май-2017 07:32 am
И также, в плане "степеней свободы":

"Далее он заговорил о различии между Раем и Soleil Absolu.
В теле Кесджан вы сможете отправиться в Рай. Но Рай хорош лишь на два или три дня. 'А представьте себе, что будет, если вы останетесь там на год, следующий год, через сотню лет? Представьте, насколько в конечном счёте может "задолбать" вас это пребывание Раю? Надо хотеть идти дальше, к Soleil Absolu.'"

/ "Идиоты в Париже", Беннетт /

page loaded at: 11:24 GMT