?

Log in

No account? Create an account
Recollection notes
В активности жизни / только посреди повседневности… 
20-авг-2016 01:51 am
[ из книги Жанны Зальцман "Реальность Бытия" ]
~ • ~ • ~

Я должен быть присутствующим к своей жизни, если желаю знать, кто я есть. Когда я открыт действию сил более высокого уровня, я могу принимать участие в данном моменте, но пребывание там не является моей ролью, моим местом. Я не могу долго удерживать себя в этом состоянии, и через определённое время я уже лишь воображаю себя находящимся там. Когда же я возвращаюсь к жизни, я продолжаю реагировать на события в ней посредством своего обычного "я". Я быстро падаю обратно в своё обычное мышление и обычные чувства, забывая ту другую возможность, к которой смог приблизиться. Она уже далеко, очень далеко от меня — на гигантском расстоянии. Я больше не верю в неё и в её реальность, больше не подчиняюсь ей. Я подчиняюсь лишь силе своих реакций, полностью теряясь и отождествляясь в своих субъективных чувствах. Я верю, что сам по себе уже являю собой нечто и не нуждаюсь ни в чём другом. Я глух к зову высшей силы.

Таким как я есть, я не могу удержать себя, чтобы не теряться в жизни. Это происходит потому, что реально я не верю в то, что потерялся, также как не вижу, что фактически мне нравится быть захваченным. Я даже не знаю, что это значит — "быть захваченным". Я не вижу этого, поскольку не вижу себя в своих проявлениях и реально не знаю ни моего 'да', ни моего 'нет'. У меня нет впечатлений достаточной интенсивности, чтобы поддержать своё стремление быть присутствующим. Поэтому мой первый сознательный акт должен состоять в том, чтобы узнать свою механистичность, видеть себя, слепо подчиняющегося автоматическим силам влечения или отвращения, а также осознать свою собственную пассивность, инерцию перед лицом этих сил. Мой автоматизм есть тюрьма. Но пока я считаю себя свободным, мне из неё никогда не выбраться. Для того, чтобы сделать требуемые усилия, мне надо сначала понять, что я действительно нахожусь в тюремном заключении. Я должен видеть себя в качестве машины, знать себя как машину и быть здесь, когда функционирую как машина. Моя цель в том, чтобы осознать и пережить свою механичность и никогда не забывать об этом.

Что подвергается испытанию в момент проявления, это моё чувство относительно самого себя. Все наши идентификации подпитываются и оживляются некой сущностной силой, стоящей за ними. Она и представляет собой то, чему мы должны противостоять. Сами формы, которые принимает отождествление, не значат ничего. Они не являются сутью проблемы. Мы должны вернуться, чтобы отыскать этот сущностный источник, и увидеть, что именно он стоит за каждой из наших масок. Фактически, это наша собственная сила, которая украдена у нас посредством утверждения нашей индивидуальной личности. Мы говорим "я" весь день напролёт. И когда мы в одиночестве, и когда говорим с другими, мы постоянно твердим "я", "я", "я". Мы верим в свою индивидуальность и сама эта иллюзия поддерживает ощущение нашего существования. Мы постоянно стремимся быть тем, чем мы не являемся, потому что мы боимся быть ничем.

И в то же самое время, мы — носители высших возможностей. В лучшие моменты мы воспринимаем самих себя как частицу чего-то большего. Мы несём в себе семя этого величия. Это и есть наша ценность в качестве человеческих существ. Мы должны осознать эти возможности, чтобы привести их в соприкосновение с нашей жизненной силой, сделать их участвующими в жизненной активности, вызываемой этой силой. Именно через такое осознание моё подлинное "Я" и моё обычное "я" могут узнать друг друга и установить взаимосвязь.

Обычная жизнь противостоит и препятствует этому моему глубоко скрытому знанию высших возможностей. И делает она это естественным и неумолимым образом, заставляющим меня быть таким, как я сегодня. Но когда я вижу в себе это противоречие двух различных жизней, двух разных уровней, подчинённых разным законам, я чувствую необходимость пути, направления. Без такого противоречия я бы не почувствовал эту необходимость и не научился бы видеть себя таким как я есть. Только в условиях моей повседневной жизни могу я исследовать, где находится моя сила и где моя слабость.

~ • ~ • ~
~ Jeanne de Salzmann, "The Reality of Being", ch. 41.
перевод: larkin_donkey

Комментарии: 
21-авг-2016 12:46 pm
можно ещё наблюдая отмечать, например: гнев, скука, намерение, суждение, дыхание (живот поднялся/опустился), движение (левой/правой рукой/ногой) и т.д.
как ни странно подобное регистрирование почти мнгновенно возвращает к источнику
21-авг-2016 08:11 pm
ну да, точно, такое простое регистрирование как раз помогает поддерживать баланс, не удаляясь далеко от источника в привычном скольжении по ассоциативной кривой.. особенно если при этом вовлекаются ощущения, создаётся некий эффект заякоривания внимания
22-авг-2016 04:50 pm
Anonymous
В ...дцатый раз читаю у разных авторов размышления, приводимые в первом и втором абзацах.

В середине второго абзаца вижу: "Мой автоматизм есть тюрьма". То есть для автора это очевидно(?)

И далее: "мне надо сначала понять, что я действительно нахожусь в тюремном заключении."

Почему "надо"? Либо вы это понимаете, либо не понимаете. Но почему "надо понять"? Потому, что за это обещали конфетку? Или это такая заповедь новой веры?
22-авг-2016 10:58 pm
Вашего понимания точно никому не "надо", так что можете спать спокойно и не переживать)

Но сама эта "заповедь" стара как мир, в xx-тысячный раз вы её найдёте в любой известной традиции, как то:
- майя в индуизме и буддизме, как сила иллюзии, создающая тюрьму псевдореальности;
- платоновский миф о Пещере, представляющий чувственный мир как тюрьму души;
- состояние прелести (бесовской и духовной) в христианстве;
- etc..

> Либо вы это понимаете, либо не понимаете…

Чтобы действительно понять, надо сначала иметь за душой что-то, способное к пониманию и независимое от тех органов, которые мы обычно используем для "понимания"..

Как хорошо по этому поводу сказал известный суфийский поэт, современник Омара Хайяма:
"В трёх темницах,
обмана, ненависти и зависти,
вы пленник собственного тела;
все пять ваших органов чувств
тюремные шпионы и попечители.
В этих землях душа - чужестранка
- и к тому же паяц и глупец,
до тех пор пока остаётся
пойманной в ловушку чувств.
Как может душа, зная что она знает,
водиться со шпионами и клеветниками?"

~ Хаким Санаи, "Окруженный стеной сад Истины"
23-авг-2016 03:30 pm
кстати описание Платоном "пещеры" в точности совпадает с кинотеатром, которых тогда и в помине не было
23-авг-2016 07:03 pm
эт да, хотя, как говорят, история кино как раз с театров движущихся теней в Древней Греции и берёт своё начало
24-авг-2016 02:42 am
так ведь и кино и театр теней это средства гипноза, и в этом смысле странно слышать от человека часами сидящего перед телевизором: "я сплю? да это же чушь!"
24-авг-2016 09:58 pm
точно, он сразу начинает подозревать в этом подвох и корыстный интерес ("за это обещали конфетку")
25-авг-2016 02:35 am
ожидание награды это вообще один из признаков "сна" Ведь ГИГ предупреждал учеников:"ничего не ожидайте от этих упражнений, повторяйте как задание, как музыкант одну мелодию" Я даже думаю что на это есть указание в Евангелиях, в постоянных упрёках Христа фарисеям (лицемеры, порождения ехидны)-если это подразумевает только "продажность" и "говорят одно делают другое" то чем Христос отличается от Лютера? Если Христос был Учителем то он конечно показывал священникам что они заблудились, забыли изначальную цель, т.е. самовоспоминание
25-авг-2016 11:22 pm
Точно, это вещи, находящиеся вне сферы причинности. Соответственно, или мы фарисействуем в надежде на "конфетку" здесь, или пытаемся делать внутренние усилия в направлении, уводящем из этой сферы
24-авг-2016 04:07 pm
Anonymous
> Вашего понимания точно никому не "надо", так что можете спать спокойно и не переживать)

И все таки: "мне надо сначала понять, что я действительно нахожусь в тюремном заключении."

Звучит примерно как если бы курильщик сказал: "мне надо сначала понять, что курение вредит здоровью".
Наверное, многие из нас сочли бы его неадекватным.


24-авг-2016 10:00 pm
Для вас это звучит странно, потому что вы попросту не понимаете, что такое 'понимание', о котором идёт речь.. Обычное интеллектуальное понимание тут ничего не стоит, поскольку оно воздействует лишь на ничтожную, поверхностную часть нашей природы и не способно затронуть внутреннего существа вещей.

Также как и вопрос о пользе и вреде курения весьма неоднозначен, а "многие" из тех, у которых есть готовый ответ на него — всего лишь жертвы одиозной пропаганды из сфер, которые вдруг начали проявлять подозрительное беспокойство по поводу воздействия на наше здоровье табакокурения.
25-авг-2016 06:41 am
Вообще , на мой взгляд , книга Мадемаузель Жанны "Реальность Бытия" , очень напряженно читается. Каждое слово как кристалл.
25-авг-2016 11:26 pm
Точно, Игорь. Действительно энергетика книги такая, что просто читать её не получается, нужно соответствующее внимание.
26-авг-2016 03:30 pm
Anonymous
> Также как и вопрос о пользе и вреде курения весьма неоднозначен, а "многие" из тех, у которых есть готовый ответ на него — всего лишь жертвы одиозной пропаганды из сфер, которые вдруг начали проявлять подозрительное беспокойство по поводу воздействия на наше здоровье табакокурения.

Дык, это я о себе писал. Курил больше 20 лет. Но потом мой организм понял, что лучше пить, чем курить. От курения повышается давление и т.п. Надеюсь, против алкоголя никто ничего не имеет, не являясь жертвой антиалкогольной пропаганды.
26-авг-2016 08:20 pm
Понял, ну да. А о хорошем алкоголе в подходящей обстановке трудно сказать что-то плохое..) Тем более, он иногда может быть неплохим агентом для сдирания "культурного слоя", обнажающим, вместе со всем идиотизмом, нашу истинную природу
24-окт-2016 02:55 pm - В активности жизни / только посреди повседневности…
Пользователь kseniya_f сослался на вашу запись в своей записи «В активности жизни / только посреди повседневности…» в контексте: [...] Оригинал взят у в В активности жизни / только посреди повседневности… [...]
6-ноя-2016 04:02 am - В активности жизни
Пользователь val000 сослался на вашу запись в своей записи «В активности жизни» в контексте: [...] (Источник: Jeanne de Salzmann, "The Reality of Being", ch. 41.) * (Оригинальный пост) [...]
page loaded at: 05:08 GMT