?

Log in

No account? Create an account
Recollection notes
Путь к свободе. Ожидания, Будущее и Миры. 
22-апр-2016 01:05 am
[ продолжение беннеттовских тем, начало здесь: Путь к свободе. Часть I. Смерть. ]

~ • ~ • ~
2. Ожидания, Будущее и Миры.
Я хочу попробовать объяснить, почему ожидания могут не дать вещам произойти. Реальная причина здесь в том, что мы живём в различных мирах, а в этих мирах могут происходить разные виды явлений. Одним из возможных способов представить себе это является утверждение, что эти разные миры расположены на разных уровнях и соответствуют разным уровням сознания. Нетрудно найти наглядное свидетельство такой нашей жизни в различных мирах. Например, здесь сейчас присутствует около 40 человек, принимая участие в том, что на первый взгляд кажется одним событием. Но в реальности, какая-то часть людей находится в одном мире, остальные — в других мирах, на различных уровнях. Позже, если вы сравните записи, то обнаружите, что разные люди слышали и воспринимали совершенно различные вещи. Но это не просто вопрос избирательного слушания и субъективных пристрастий: реальные события в разных мирах также различаются.

Причина здесь в том, что сама природа событий в различных мирах неодинакова. Существует механический мир, в котором ход событий управляется некими причинно-следственными законами. Все события в этом мире одинакового рода и они не могут быть другими. Они представляют собой именно тот мир, который изучает наука: количественный мир, в котором будущее может быть предсказано. Это означает, например, что в нём возможно создать атомную бомбу, руководствуясь лишь расчётами на бумаге. Если бы это был единственный возможный вид событий — если бы существовал лишь этот механический мир — ничего бы с этим нельзя было поделать. Но миры нашего ментального или психического опыта имеют другую природу. Им присуща гораздо большая свобода и эластичность, так что они, по сути своей, непредсказуемы. Собственно, даже наш опыт материального мира содержит в себе много непредсказуемости. Мы находимся под влиянием множества различных линий причинности и само их взаимодействие здесь является неопределённым.

Представьте себе автомобильную аварию. Чтобы она произошла, один автомобиль должен следовать в данном направлении, а другой - в противоположном, и также должно быть определённое состояние ума у потенциальных участников этой аварии. Все эти факторы, сами по себе, независимы и лишь когда складывается определённая комбинация материальных объектов и состояний ума людей, может произойти авария. По этой причине, хоть абстрактно вы и можете сказать, что рано или поздно этот человек попадёт в аварию, но вы не можете предсказать когда и какого именно рода несчастный случай с ним произойдёт. Хотя каждая из частей подобного события по отдельности управляется определёнными причинными законами, если мы рассматриваем вовлечённых в это событие людей, сам результат оказывается непредсказуемым из-за неопределённости самого характера соединения различных линий друг с другом.

Вне этого, существуют также миры, в которых мы сами способны повлиять на ход событий: в которых уже наша собственная воля, наше понимание и наше мнение вступают в игру. Это и есть миры, которые нам наиболее интересны.

Но прежде чем мы можем надеяться понять эти высшие миры, мы должны понять также, что этот материальный мир полностью закрыт для перемен. Большую часть времени мы живём в нём, но он являет собой лишь поверхность реального мира. Его существование предсказывают не только расчёты: с ним возможно быть в прямом контакте.

Именно опыт такого рода пробудил мой интерес в подобных вопросах. Когда я жил в Турции в 1919 году, мне как-то приснился очень яркий сон: я стоял спиной к стене, глядя на огонь пожара. Вокруг была большая толпа людей, и я видел, как из окна выбрасывают мебель, чтобы её ловили пожарные. Затем из окна вывалилось что-то, похожее на огромный шкаф, и пожарные, видимо, поняв, что не смогут его поймать, бросились в сторону от него. Он врезался в землю и я видел, как он разваливается на части. Через пять дней после этого сна, я услышал крики предупреждения о пожаре. К тому времени я совсем забыл про свой сон и вышел на улицу из любопытства посмотреть, где случился пожар. Я обнаружил, что стою точно так же, как это было в моем сне, видя уже наяву те же события недавнего сна. И когда я вспомнил всё, произошедшее во сне, я начал думать: "И что же теперь, вывалится из окна этот гардероб или нет?" На меня произвело необычайно сильно впечатление, когда я увидел, как из окна показывается шкаф, летит к земле, ударяется и распадается на части.

Я сказал тогда себе: "Всё наше представление о времени неверно. Каким-то образом, будущее существует уже сейчас, иначе я не мог бы видеть этот пожар за пять дней до того, как он произошёл. Это привело меня к изучению феноменов предчувствия (premonitory phenomena). Позже у меня были и другие переживания подобного рода, но не такие яркие и чёткие. Я прочитал книгу Майра, Le Phenomenon Premonitoire, исследование собранных им случаев предчувствия первой мировой войны. Много людей видели, как убивают кого-то из близких, или видели, как стены рушатся под бомбардировкой (вещи, которые они в то время не могли понять). Майр сумел восстановить некоторые из этих случаев и показал, что они были связаны с реальными событиями. Но он заметил при этом один странный факт — никто не предсказал исход войны и никто не имел никаких предчувствий состояний ума или решений: все предчувствия касались только материальных событий. Это было первое, что привело меня на след идеи существования различных миров, включая миры за пределами предсказания...

Далее:
События, которые действительно важны для нас ...

~ • ~ • ~
The Way To Be Free: Part I.
2. Expectation, Future Time and Worlds.


перевод: larkin_donkey
Комментарии: 
22-апр-2016 06:47 pm
интересная тема. ключевой вопрос КТО сводит все эти "воспоминания" воедино, в одном потоке сознания. есть ли этот неделимый КТО :) или этот КТО лишь совокупность его воспоминаний о нем.

недавно как раз встретилось: http://www.aquarun.ru/psih/son/son6.html
23-апр-2016 01:09 pm
ага, точно, вопросы, в этом плане, как раз очень хорошие! :)

ps: а монография по состояниям сна что-то показалась полной хренью - всё крутится вокруг спорной идеи фикс автора, что "критерием того, что кто-либо видит сон является рассказывание сна после пробуждения"..
23-апр-2016 01:24 pm
//что кто-либо видит сон является рассказывание сна после пробуждения"..
ага, он немного недоработал. не рассмотрел все возможные "варианты" сна. а именно люцидные сны когда самоосознание сохраняется и сон не является постфактум событием в виде воспоминания. у меня после этой статьи появилось ощущение что "сон" это "форма" мышления. когда в большинстве случаев из процесса удалены телесные каналы информации.

надо будет поковырять йогу сна, там ментальные состояния разбираются очень подробно.
23-апр-2016 02:21 pm
ну да, люцидные в одну строну, а в другую ещё обычные "сны наяву" (дневные грёзы), которые часто по качеству не сильно отличаются от обычных ночных сновидений и не требуют внешнего собеседника для проявления.. мне, в этом плане, как раз ближе гурджиевское относительное определение сна по количеству активных связей между центрами -- соответственно этому, сновидения (ассоциации) в центрах присутствуют всегда, но осознаём (вспоминаем) мы их лишь при сохранении не разорванных связей (когда один из центров "подглядывает" за другим)
page loaded at: 00:55 GMT