Andrey Koklin (larkin_donkey) wrote,
Andrey Koklin
larkin_donkey

Categories:

Сострадательный Идиот и Абсолют

[ из книги "Игра Иллюзии" Чогьяма Ринпоче ]
~ • ~ • ~
Студент: Поясните, Ринпоче, Вы говорили о сострадании, как плохом лекарстве для эго. И в то же время, Наропа в ряде случаев явно опровергает наше определение сострадания.

Трунгпа Ринпоче: Существует два различных типа сострадания. Есть реальное сострадание — прямое, абсолютное сострадание. Но есть ещё и другой его вид — то, которое м-р Гурджиев называет "состраданием идиота", являющееся невротическим состраданием — лицемерный способ попытки тайного исполнения вашего желания. Это ваша фактическая цель, но вы создаёте при этом благообразную видимость человека щедрого и беспристрастного.

Студент: Что такое абсолютное сострадание?

Трунгпа Ринпоче: Это видение ситуации такой, как она есть, непосредственно и совершенно. Если вам придётся быть грубым, вы так и поступите. Другими словами, сострадание идиота содержит в себе, своего рода, опиум — сострадательный идиот постоянно пытается быть хорошим и добрым — а абсолютное сострадание является более буквальным, более разборчивым и более определённым. Вы готовы обидеть кого-то, даже если не желаете вреда ему или ей, но вы можете причинить боль.

Именно поэтому, путь в буддистской традиции берёт своё начало не с учения о сострадании, махаяны, а с учения малой колесницы, хинаяны. В хинаяне вы пытаетесь собрать себя вместе. И лишь когда соберёте и выстроите прочное основание, появится возможность для начала использования вашего сострадания. Вы не можете просто работать с самого начала на уровне абсолютного сострадания. Необходим длительный путь развития в этом направлении.

~ • ~ • ~



"Illusion's Game"
The Life and Teaching of Naropa
by Chogyam Trungpa, 1994
перевод: larkin_donkey
Tags: absolute, compassion, idiots
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments