Andrey Koklin (larkin_donkey) wrote,
Andrey Koklin
larkin_donkey

Category:

"Всё, всё исходит из греков"...

~ • ~ • ~

Мисс Гордон спросила: " Аллилуйя?"

Гурджиев: "Это большое слово. Состоит из трёх частей:
Аминь; Боже помоги нам; и я есть ты и ты есть я.
Очень древнее слово...
Иудеи взяли его, но слово это не еврейское.
Даже Папа ваш не понимает, что оно означает.
Оно включает всю шкалу, от дерьма до Бога.
В этом высшем выражении содержится всё...
Все христианские церковные церемонии
пришли от древних греков..."

Алиса спросила: "Библия тоже взята от греков?"

Гурджиев: "Конечно. Всё христианское пришло к нам
целиком от древних греков, а затем было испорчено.
Но всё, всё исходит из греков."
[ Patterson, "Ladies of the Rope" ]
~ • ~ • ~
Не знаю насчёт "всего", но само слово, известное нам как "Аллилуйя" (смысл которого уже, по гурджиевскому выражению, "даже ваш Папа не понимает"), видимо, действительно являлось у греков выражением основных священных космических законов — закона Триединства, включая упомянутую выше 3х-составность, также как закона Семи. Пришедший к нам от греков пифагорейский строй и святая семиструнная лира бога солнца Аполлона задавали не только семь основных нот музыкальной октавы, но являли собой также представление музыки семи небесных сфер, с семью классическими "планетами" в небесах. Семь нот музыкальной шкалы у греков обозначались семью гласными звуками греческого языка — < A E H I O Y Ω >.

Во времена античности, семь этих гласных создавали основу для песнопений в религиозных ритуалах. Гностики, уже в эпоху раннего христианства (~ 1-2 век н.э.), использовали те же греческие гласные, комбинируя их в символах, подразумевающих небесное восхождение. Например, в гностической молитве 'Крылья', как бы создающей образ небесной лестницы, в которой гласные поются в движении вперёд и назад, а с каждым новым повторением опускается одна гласная. Это структура, подобная практикам умного делания или гурджиевским упражнениям по пробуждению активного внимания. Мы начинаем с Альфы, а приходим к Омеге — высшей "планетарной" сфере:



Можно сказать, что в современном звучании "Аллилуйя" действительно ясно видно это исходное греческое слово.
Кроме того, в ещё более отчётливой форме те же "священные гласные" можно найти в книге "Всё и Вся" самого Гурджиева, в описании священного процесса Аиеиоиуоа:
"А что касается другой особенности «Вездесущего-Окиданоха», равным образом одному ему свойственной, которую нам тоже необходимо теперь же выяснить для данной темы нашего разговора, то о ней ты можешь понять только если будешь знать кое-что относительно одного второстепенного основного космического закона, который существует во Вселенной под наименованием «Священный-Аиеиоиуоа».
А этот космический закон состоит в том, что со всякими как с большими, так и с малыми возникновениями, при непосредственном прикосновении их с эманацией как самого Солнца-Абсолют, так и других каких-либо солнц, происходит так называемое «Угрызение», т.е. такой процесс, когда каждая часть, возникшая от результатов какого-либо святого начала священного Триамазикамно, как бы «возмущается» и «критикует» неподобающие бывшие восприятия и теперешние проявления другой части всего своего целого, полученной от результатов другого уже святого начала того же основного священного космического закона Триамазикамно.
Такой священный процесс «Аиеиоиуоа» или «Угрызение» происходит всегда и с «Вездесущим-Активным-Элементом-Окиданох».
~ "Всё и Вся", Гл. 17, "Архиабсурд".

Другими словами, любое прямое соприкосновение с Солнцем приводит к появлению в нас особого чувства, пробуждающего нашу совесть и пытающегося привести нас в соответствие образу высшей гармонии — священного процесса, который греки называли < A E H I O Y Ω >.
Tags: gurdjieff, law of 7, okidanokh, philology, sources, symbols, traditions, worlds
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments