?

Log in

No account? Create an account
Recollection notes
от МЕНЯ к АЗ ЕСМЬ 
6-фев-2016 06:58 pm
~ • ~ • ~

По необходимости, основная часть работы над собой в начале сосредоточена в основном на "мне" — том самом "мне", которое ясно видно всем остальным, но которое очень непросто начать видеть мне самому — столько здесь фальши, столько фантазий, столько глупых условностей и привычек. В добавок к этому, моя способность управлять собственным вниманием стремится к нулю, моя слабость перевешивает все благие намерения, а само желание неустойчиво, то проявляясь, то вновь исчезая...

Но я пытаюсь вновь и вновь, пусть долгое время в начале и очень путано. И постепенно мне удаётся уловить всё больше и больше проблесков общей картины — странного, нереального и часто несвязного набора противоречий, постоянно влекомого туда и сюда под влиянием всего внешнего. Но чем отчётливее я начинаю видеть это — что ни один импульс, ни одно начинание фактически не исходит от меня самого — тем сильнее задаюсь я вопросом: "Кто есть я?".. Увы, чем больше я наблюдаю, чем больше спрашиваю себя, тем меньше понимаю и тем дальше я от ответа на этот вопрос. И в то же время, я чувствую, что ответ на этот вопрос есть. Более того, я даже знаю, где находится сам ответ...

Постепенно, на фоне всего непонимания, начинает проявляться одна вещь — нечто, подобное вкусу себя, каким я существую прямо сейчас. Но вкус этот несёт с собой много горечи, это отнюдь не милая приятная вещица, особенно в начале. Не удивительно, что очень трудно сохранить ощущение этого вкуса, не делая попыток изменить его, не стремясь ускользнуть, забыться и закрыться от этого переживания, не пытаясь компенсировать его неким самоутверждением, собиранием всевозможных "верительных грамот" — всего, что способно возместить ощущение пустоты от внутренней неудовлетворённости всем тем, чем я стремлюсь быть в этой жизни, всячески избегая лишь одного — необходимости быть самим собой.

В то же время, бессознательно и лихорадочно, я постоянно пытаюсь отыскать в себе нечто, за что можно было бы зацепиться, идентифицировать себя, что позволило бы мне сказать себе с полным правом: "Я есть то" или "Я есть это". Но если подлинное бытие действительно существует, то его надо понимать, как конечный итог — нечто, что будет реально видимым, ощутимым и осознаваемым, а не то, что лишь создаёт возможность видения, ощущения и осознания.

Я ЕСТЬ. Я есть, значит 'Я могу'. Это 'Я есть', Аз Есмь, азесьмие является центром. Всё прочее, составляющее меня, включая любые мои функции, видимую активность и проявления, является лишь периферией, окружением. "Мной" является всё проявленное, видимое. Оно всегда здесь, хоть и существуют границы области, до которой оно может быть наблюдаемо и познаваемо. За пределами этой области знать "меня" может только истинное Я. Но может ли подлинное Я быть внутри моего присутствия, моей целостности, если его нельзя увидеть, ощутить или осознать при помощи моего обычного аппарата — "мной"? В определённом смысле, оно уже находится здесь, но лишь как потенциальная возможность для меня. Оно спит и должно пробудиться.

Есть лишь одна вещь, которую возможно сделать и она есть утверждение. Я есть. Я утверждаю своё бытие. В конечном счёте, лишь сам центр способен утвердить центр. Поэтому, когда эта возможность начинает обретать реальность, нечто во мне постепенно обращается внутрь, к тишине и спокойствию, вместо обычного движения по периметру постоянных волнений и тревог "меня" внешнего.

В последнее время люди часто говорят о своей способности слышать голоса в своей голове, сообщающие им различные вещи, уверяющие, что они являются тем либо этим (чаще подразумевая нечто негативное). Но помните, что бы ваш ум ни говорил вам — не относите это к самим себе. Не обязательно их игнорировать, наоборот, полезно научиться осознавать все эти ложные голоса, чтобы они могли быть напоминающим фактором для нас. Но бороться с ними бесполезно, тем более, пытаться их останавливать... Что возможно в этом отношении — задержаться ненадолго в тот самый момент, когда я слышу в своей голове голоса подобного рода, затем собрать своё внимание и создать утверждение — громко, если я один, шёпотом, если с другими. Такое утверждение необходимо делать помногу раз ежедневно. Оно становится источником силы, особенно если одновременно с ним я практикую работу с ощущениями. Только подлинное высшее Я может знать "меня". Но оно должно быть призвано, это Я должно пробудиться. И никто не может сделать этого за меня.

~ • ~ • ~
A.L. Staveley, "Themes", ME — I AM

[ перевод: larkin_donkey ]

Комментарии: 
6-фев-2016 08:14 pm
Я есмь... Переживание собственного существования специфическая штука...и, здесь помогает видение (хотя бы попытки) со стороны...и часто задаваемый вопрос: КТО есть?
...таким образом, постепенно устанавливается позиция, на которую не могут влиять ни голоса, ни образы, ни прочие помехи.
8-фев-2016 07:27 am
Когда-то, несколько лет назад, знакомясь с миром и возможностями интернета, мне пришло что-то типа реального осознания одной истины... эта реальность выразилась трудноописуемым ощущением... это похоже на эту картинку...
астронавты высадились не неизвестную планету... она была пустынна и однообразна... как бы... ну, пока они обследовали ближайшие окрестности, кто-то похитил их корабль... ну, это я о том, что? можно пережить, если в представлении понимаешь, что вот с этим всем тебе уже не расстаться...

Да, так вот... пришло такое видение, типа сказки... наша Земля - планета СЛОВ... Бог все создал, все как-то назвал, а погордиться, порадоваться Своим Творением никак не может, потому что Бог - Один... и вот Он создает человека, который мог бы все это пережить на собственной шкуре :))... мы как бы пришельцы, с которыми играют СЛОВА... Бог мертвое не создает... для того, чтобы мирно жить с аборигенами:) надо как бы прислушиваться к себе, потому что всем говорит Бог...

Ой, что-то я сильно разговорилась... сказка была коротка... мы - на Планете Слов... а Бог, сотворил человека подобным Себе - это про те слова, которые можно найти только в словаре - без энергетики (мертвые как бы -- счастье, любовь и т.п.)... и в собственных переживаниях... Бог радуется!... а если мы сотворены по подобию Его, то мы тоже должны находить радость во всем... вот в этом - сомневаться в Его поддержке не логично даже...
8-фев-2016 02:00 pm
Ну чтож, раз уж нас занесло на эту планету, то надо как-то обживаться, да.. И радоваться.. ))
8-фев-2016 07:16 pm
:)))... можно... только осторожно...
8-фев-2016 08:14 pm
точно, чтобы не призвали за сомнения к ответу, как на планете Плюк: "а вы, пацаки, почему не радуетесь?.."
8-фев-2016 11:38 pm
Не смотрела... я вспомнила мульт про художника, который насвистывал жмурясь на солнышке, а недалеко приземлился косм.корабль... а потом они шли обнявшись и насвистывая красивую мелодию...
9-фев-2016 05:07 am
Да, "Контакт" - тоже один из любимых...
9-фев-2016 07:57 am
Да, так ведь в ТО время это виделось Сказкой... а в сегодняшнее - это уже Быль... мы рождены, чтоб Сказку сделать Былью... помните? советский "Марш Авиаторов"... преодолеть Пространство и Простор... очень похоже на интернет :))))
9-фев-2016 05:18 pm
Ну, по главной теме мульта (способности понять друг друга) мы всё там же. Интернет, в этом плане, тоже недалеко нас продвинул, если не считать разных вариаций "албанского"..
9-фев-2016 06:17 pm
:)Может мы просто топчемся на месте... на этой земле - инете...
12-фев-2016 02:54 am
"может ли подлинное Я быть внутри моего присутствия, моей целостности, если его нельзя увидеть, ощутить или осознать при помощи моего обычного аппарата — "мной""-это сколько уже Я, три? подлинное ("внутри присутствия"), "обычный аппарат" и некое третье Я, которое их различает?
12-фев-2016 03:23 pm
это если оно может что-то различить сквозь наше ничтожество… ) Но да, думаю, можно в общем смысле сказать, что их действительно должно быть три, два из которых в нас обычно не проявлены (скрыты). Подлинному Я вряд ли требуется ещё некое другое "я", чтобы "различать" себя. В этом смысле, оно и есть "некое третье Я" (или первое - "аз есмь альфа и омега"). Но чтобы оно могло реально быть внутри моего присутствия, в этом присутствии должно быть сначала проявлено самосознание, связанное с нашей сущностью и являющей собой семя для рождения подлинной индивидуальности.

Помню, когда-то давно у Шри Ауробиндо мне понравилась хорошая аналогия на этот счёт. У индусов есть понятие Пуруша, как индивидуальная душа, и Атман (то самое Подлинное Я, Аз Есмь). По утверждению Ауробиндо, Пуруша связана с человеческим телом, но находится не в нём, а где-то за спиной (на уровне солнечного сплетения, примерно на расстоянии вытянутой руки). Работа над собой приводит к постепенному приближению Пуруши (рост самосознания), пока она не входит и не занимает своё место внутри нас. И только она способна подготовить место для вхождения в нас Подлинного Я (у Ауробиндо это звучало, типа - "входя, она готовит ложе из лепестков роз…")
12-фев-2016 04:49 pm
хочу уточнить о том Я, которое не скрыто, это не только тело, но и эмоции (привычные реакции) и мысли; правильно что только при наличии развитой сущности подлинное Я может "связаться" с нами, то есть наши механические действия (личность) станет просто "маской", "наростом" на нашей сущности, то что мы ошибочно отождествляем с собой. Любопытно, что Дон Хуан говорил о той же "вытянутой руке" только относительно смерти, смерть каждого находится рядом с ним и, когда приходит время, входит в него

Edited at 2016-02-12 16:52 (UTC)
12-фев-2016 10:07 pm
кстати, да - интересная параллель, если ещё вспомнить о 3х необходимых стадиях "пробудиться", "умереть", "родиться"...

И понятно ещё, что это условное деление. То Я, которое "не скрыто", на самом деле, состоит из многих "я", часть из которых принадлежит (ложной) личности, а часть - (материальной составляющей) нашей сущности. И та и другая находятся в теле, но локализуются в разных его частях. И собственно, основные наши желания и эмоции принадлежат как раз сущности.
10-апр-2016 04:01 am - От МЕНЯ к АЗ ЕСМЬ
Пользователь val000 сослался на вашу запись в своей записи «От МЕНЯ к АЗ ЕСМЬ» в контексте: [...] этого за меня. (Источник: A.L. Staveley, "Themes", ME — I AM) * (Оригинальный пост) [...]
page loaded at: 20:01 GMT