?

Log in

No account? Create an account
Recollection notes
СЕБЯЛЮБИЕ 
30-ноя-2015 01:13 am
Мало пользы от пребывания на нашей исправительной планете, вечно и всем возмущаясь при этом.
Возмущение, подобно прочим негативным состояниям, лишь отравляет организм, прививая на здоровое тело негативную психологию. В этом смысле, следует помнить, по крайней мере, о двух вещах. Первое — помните, что ваше бытие притягивает вашу жизнь. Если кратко, то это связано с неким ошибочным образом восприятия вещей. Второе — поскольку Творение всегда исходит от взаимодействия Трёх Сил — Троицы, составленной активной, пассивной и нейтрализующей силами — то в любом действии всегда будет присутствовать пассивная, вторая или сила сопротивления, призванная противостоять вам самой природой вещей. Это не только чья-то чужая вина. И также бесполезной является персонификация Второй Силы в виде Дьявола, etc.

Это те два фактора — один внутренний, другой внешний — которые мы упорно игнорируем. Реально мы не и слушаем, и не слышим. Наше самолюбие глухо. Мы предпочитаем персональное восприятие вещей. Хотя ещё в Институте нам всем твердили о том, что Личность едва ли имеет право на существование, никто тогда так и не осознавал в достаточной мере смысл этого. Как мне кажется, мы даже тогда и не знали, что обладали Личностями, от которых необходимо отделяться. На то, чтобы начать видеть это, уходит много времени. Я не осознавал тогда, что одно из значений этой ремарки в том, что я не должен принимать всё персонально / личностно. Если бы я знал и практиковал "отсутствие возмущения", вместо обычного британского толерантного, утомительного, терпеливого сокрытия моих обид и возмущения, я бы гораздо раньше сумел понять некоторые практические вещи. Вместо этого, скажем, я неизменно брился, в какой бы неудобный час нам ни приходилось вставать, поскольку в любой ситуации, конечно, следует соблюдать приличия. Я не отделял себя от Личности, а наоборот. Это худший из идеалов, поскольку я лишь следовал видимым образам. Или говоря по другому, я следовал собственному себялюбию, не уменьшая его. Более того, в то время я и Работу искал больше из самолюбия, ожидая, что она сделает меня магом, обладающим сверхъестественными способностями.

Сейчас же я говорю не о том, что не следует показывать обиду или негодование, но о практике отсутствия возмущения, что совсем другое дело. Вежливое сокрытие обиды и возмущения не изменяет лежащую в основе любовь к себе. Практика отсутствия возмущения делает это. Работа, со всеми её учениями, идеями и диаграммами, нацелена именно на поиск путей трансформации самолюбия. Любить себя недостаточно, надо полюбить также Работу.

Что же такое есть самолюбие? На что оно похоже? Как действует?

Мы основаны на нём, но в нашей механичности осознать это в действительности трудно. Давайте попытаемся найти подходящие иллюстрации и примерные соответствия в определениях самолюбия. О нём можно сказать, как о принимающем несчётное множество обличий, подобно волку в овечьей шкуре. Само по себе, оно возмущается несправедливостью. Оно ненавидит насмешки других и само не может смеяться над собой. Ему бы хотелось, чтобы каждое событие отражало его заслуги и каждый восхищался им, а если это возможно, то и поклонялся ему. В последнем случае оно маскирует себя в предельной скромности и умеренности. Но если его вдруг ужалит что-то услышанное, голос его становится подобным звукам осы в банке патоки. В основе своей оно практически бесчувственно ко всем, за исключением усиливающих его заслуги. В отношении к ним оно может являть саму любезность, меняющуюся на жестокость при виде критики или совершённой ошибки. Можно быть уверенным, что в любом своём действии самолюбие преследует собственные интересы — как бы вы ни восклицали, что не верите этому. Вся благотворительность, щедрые дары, etc приносят пользу другим, усиливая при этом репутацию дарителя, что и является настоящей целью. Реальный мотив и его видимость — вещи разные. И мы должны уметь видеть их в себе. Один автор говорит о самолюбии следующими словами: "Что ещё может быть более беспокойным в сердце, легче провоцироваться, неистовее приходить в ярость, чем любовь к себе? Так бывает всякий раз, когда она не чествуется соответственно тщеславию в сердце, или когда что-то идёт не в соответствии с её удовольствиями и желаниями".

Никто не может видеть своё самолюбие прямо. Его возможно видеть лишь по результатам. Чувство обиды, возмущение, беспокойство, очень легко провоцируемые или вызываемые сильной яростью, как раз являются результатами, доступными случайному наблюдению. Но мы предпочитаем не видеть их; а точнее видеть их нам не позволяет самолюбие. Ещё раз, все негативные эмоции являются результатом самолюбия, задетого или неудовлетворённого. Как вам известно, все негативные эмоции ведут вниз, к насилию — к доисторическому человеку. Наша цель находится по другую сторону ото всего этого. Далее, некоторая трансформация любви к себе будет означать определённую степень освобождения от насилия, с появлением новой воли, не являющейся самоволием. Воля возникает из того, что мы любим. Себялюбие и своеволие — близнецы. В недавнем комментарии я уже описывал мою встречу с одним человеком новой воли, ушедшим далеко за пределы залива доисторической кости, за пределы насилия. В нём не было возмущения. Его себялюбие трансформировалось — возможно в любовь к Богу (Amour propre в Amor Dei) — или в любовь к ближнему. Хотя в этих сферах вы не можете получить последнего, не достигнув первого. В любом случае, суть в том, что именно в этом фундаменте самолюбия заложена основа всех наших общих несчастий. Это основание есть во всех нас, так что бесполезно смотреть сверху вниз на других, говоря "Слава Богу, во мне нет подобного себялюбия" — поскольку это просто очередные слова самолюбия в нас, в чуть более тонком обличии. Это лицемерное самодовольство ложной добродетельности является ещё одним импульсом Ложной Личности. А вместе себялюбие, своеволие и самодовольство формируют единое безобразное трио. Совсем о другом виде добродетельности говорят нам одновременно и Евангелия, и Работа. Этот вид не имеет ничего общего с лицемерной добродетелью Ложной Личности, её достоинствами, репутацией, внешним представлением и работой на публику — которые являются лишь различными формами любви к себе.

Осознаёте ли вы, что вы можете делать добро, говорить истину, практиковать искренность и вести себя справедливо, но всё это исключительно из любви к себе — всё ради репутации, желания достойно выглядеть, выгоды и почёта — так и оставаясь ничтожеством, не имея за душой ничего хорошего и даже не думая об истине? Но именно поиск путей изменения этого вашего внутреннего содержания и являет собой сущность Работы. Этот сокрытый внутренний человек и являет собой субъект для трансформации, чтобы, когда все ограничивающие его нормы морали, социальные страхи и прочие внешние ограничения будут сняты, он не бросился во все тяжкие, исходящие из его себялюбия.

В определённом смысле, всё воспитание в жизни является, или должно являться, воспитанием себялюбия, одновременно желательным и необходимым. И понятно, что тут предпочтительнее быть среди людей, воспитавших своё самолюбие, а не хамов. Но парадоксальным образом, являясь желательными и необходимыми, подобные вещи часто становятся на пути Работы. Работа может так и не найти места, чтобы войти, а внутреннее восприятие её истинности оказаться недоступным для переживания. Полученная от других сила может входить, но продолжать отвергаться лежащим в основе себялюбием, а Заместитель Управляющего так никогда и не сформироваться. Именно Заместитель Управляющего начинает противостоять самолюбию. Приходящий же на смену Управляющий объявляет ему войну.

Атака на позиции самолюбия начинается с фазы самонаблюдения. Сначала замечаются одна-две, а потом всё больше глупых фантазий самолюбия касательно себя постепенно извлекаются на свет сознания. Самонаблюдение впускает свет. Свет освещает смехотворность занимаемых позиций. Человек смеётся над собой и начинает ранить своё собственное самолюбие. Такая способность искренне посмеяться над своим самолюбием демонстрирует уже значительный шаг вперёд. Сознательное — то есть, свет — встречается с действовавшим бессознательно, в темноте. Чёрное и белое встречаются, пусть вначале и на незначительных участках. Но каждый раз, когда это происходит, самолюбие убывает, а сознание возрастает за его счёт. Человек постепенно теряет своё прошлое, легко детонирующее, сверхчувствительное чувство "я". Это означает появление большего баланса, появление мягкости и терпимости. Если вам удаётся ясно увидеть проявление одного из аспектов самолюбия на протяжении длительного периода, то вы получите его полно-размерную фотографию, как оно двигалось сквозь ваше Тело-Времени. Но мы уже говорили обо всём этом раньше. К этому ещё следует добавить следующее — нетрансформированное самолюбие препятствует реальному изменению уровня бытия.

В своих Посланиях Павел неоднократно говорит о трудностях с людьми, реально ищущими своего, которых не волнует само учение. "Потому что все ищут своего, а не того, что [угодно] Христу" (Фил. 2:21). Также и в другом месте, где он говорит явно о "самолюбивых", "вечно учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины" (2 Тим.3:7). Он подразумевает, что обладая лишь самолюбием, без реальной его трансформации ("А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении..."), они не способны поднять своё бытие до уровня, требуемого для внутреннего восприятия истины.

NOTE : Предмет самолюбия настолько необъятен, что лишь несколько из сторон его упомянуты здесь. Вся жизнь основывается на самолюбии. Везде люди ищут удовлетворения своего самолюбия тем или другим путём, или же жаждут мести за то, что, как они воображают, ранит их самолюбие. Можно отметить ещё один момент. Одной из величайших опасностей, угрожающих всему человечеству, является организованное самолюбие. Это делается навязыванием людям определённых идеалов и вдалбливанием их в молодое поколение, но я не собираюсь говорить далее на эту тему. Вы можете подумать об этом сами...

~ • ~ • ~

~Maurice Nicoll
Psychological Commentaries, Vol. 5
SELF-LOVE, Amwell, 26.7.1952 /em>

[ перевод: larkin_donkey ]

Комментарии: 
30-ноя-2015 12:31 am
не устаю благодарить за переводы! у Николла я читал только одну вещь и давно: комментарии к Евангелиям(для Николла постоянная отсылка к Евангелиям видимо является слабым местом)которые, скорей всего просто изложение комментариев Успенского. Читая этот перевод я вспомнил что ГИГ писал не просто о "тщеславии и самолюбии" но рассматривал их как + и -, т.есть тщеславие направлено вовне ("Ему бы хотелось, чтобы каждое событие отражало его заслуги и каждый восхищался им, а если это возможно, то и поклонялся ему") а самолюбие-вовнутрь (жалость к себе, самооправдание, и т.п.) Кажется, сам Николл пробыл в Институте недолго и больше к Гурджиеву не возвращался (самолюбие?) Очень хороший термин "организованное самолюбие"-идеологическая работа с населением

Edited at 2015-11-30 00:34 (UTC)
30-ноя-2015 08:35 am
ну да, "организованное самолюбие" как раз хорошо характеризует реалии нашего времени с любой из сторон..

Насчёт разнополярности и разнонаправленности тщеславия и самолюбия не помню такого, но наверное, действительно можно их так представить. Как эмоции и чувства -- чувства воспринимают, а эмоции выражают...

А Николла, думаю, просто не умеют готовить :) На самом деле, это весьма вдумчивый автор и тонкий психолог, хотя некоторые действительно высокомерно считают его вторичным... Его комментарии, взятые отдельно, можно считать избыточными, но в контексте практик работы они реально полезны и, например, в Gurdjieff Foundation, насколько я знаю, ими часто пользуются в качестве вводных тем для занятий. А так, да - помимо идей ЧП, у него были ещё и свои заморочки-интересы, в виде исследований Евангелий, идей неоплатонизма, интерпретации сновидений, etc.
30-ноя-2015 09:31 am
"разнополярности и разнонаправленности тщеславия и самолюбия" я просто оттолкнулся от того, что "тщеславие" это "мадам тщеславие", а "самолюбие"-"мсье самолюбие", как понимаете у ГИГ не может быть случайных высказываний. Насчёт Николла совершенно согласен, и его комментарии к Евангелиям очень мне тогда помогли (я читал Евангелие по церковнославянски) Я же намекнул на общую направленность привязать те же "Рассказы Вельзевула" к какому либо общественному движению, вроде "вот и Гурджиев это говорил"...
30-ноя-2015 03:58 pm
понял, ну да, этих мадам и месье вполне можно считать разнополярными импульсами..
а насчёт общественного движения -- что-то я сомневаюсь :)
1-дек-2015 03:34 pm
а почему нет? "кусок здесь, кусок там"-вполне возможно. Речь идёт о самолюбии-тщеславии! Говорили же что Кастанеда просто перенёс на мексиканскую почву "Вельзевула"(хотя в этом сумлеваюсь уже я)

Edited at 2015-12-01 15:37 (UTC)
1-дек-2015 04:42 pm
ну это да, в принципе реализуемо.. а Кастанеда, безусловно, много позаимствовал.. но насчёт дон Хуана-Вельзевула -- занятная (хотя действительно малоправдоподобная) версия :)
30-ноя-2015 02:09 am
Спасибо за работу!
30-ноя-2015 08:37 am
Взаимно, Валерий, спасибо за ваш замечательный журнал и усилия..
30-ноя-2015 08:29 am
Прекрасно! описан образ Себялюбия... четко и вполне достаточно, чтобы... хм... провести Работу... в чем? же, в данном случае, заключается Работа...
== Практика отсутствия возмущения делает это. Работа, со всеми её учениями, идеями и диаграммами, нацелена именно на поиск путей трансформации самолюбия. Любить себя недостаточно, надо полюбить также Работу.==

думается, Работа нацелена на ПОЗНАНИЕ...
==познавать; способность познавать; наблюдение человеком простого и очевидного превращения "вещи в себе" в явления, в "вещь для него" (филос.).==

а все познается в сравнении...

Что? противостоит Себялюбию... БОГОлюбие... это слово подразумевает любовь к Богу... здесь Бог - не какое-то всеобъемлющее понятие, где... чтобы объяснить, что имеется в виду, надо сосредоточиться и выбрать... а конкретно "вещь в себе" - проявление невидимого в себе - чувства, ощущения, мысли... я бы заменила слово "трансформация" (Перемена вида, формы чего-н.) на более подходящее здесь - ПРЕОБРАЖЕНИЕ... и тогда... именно смех Себялюбия над собой приводит к Преображению - в "вещь" для Него...

30-ноя-2015 03:59 pm
Что ж, можно наверное говорить и о Познании, как одной из целей... Причем, каждая из данных нам способностей (включая органы чувств, разум, эмоции..) являются инструментами познания. Тогда и любовь -- один из таких инструментов -- от физической любви (я познал её) -- до БОГОлюбия (только вопрос, кто кого здесь познаёт?)

> я бы заменила слово "трансформация" (Перемена вида, формы чего-н.) на более подходящее..

С учётом культурного контекста языка - да. Хотя Преображение - это тоже смена формы (образа): метаморфоза - трансформация - преображение...

> смех Себялюбия над собой

:)
30-ноя-2015 06:31 pm
Я тут защищаю свою версию, как бы... Преображение потому, что... как мне видится, говоря "себялюбие", человек подразумевает себя как Личность - здесь можно применить слово "трансформация", но... сказано в тексте:
==Хотя ещё в Институте нам всем твердили о том, что Личность едва ли имеет право на существование, никто тогда так и не осознавал в достаточной мере смысл этого.==

а тут так будет смотреться - если себя отделю как Личность, представив Себялюбие ОБРАЗОМ роли, которую "играю" я, то... приставка "пре" дает понимание как "выше" (превосходная степень)... что? может быть ВЫШЕ образа Себялюбия - только тот же образ, но в высшем его понимании - ПРЕобраз... Преображение... потому и "смех Самолюбия над собой"...
30-ноя-2015 09:12 pm
Что ж, пусть так.. Тут правда сама Личность играет второстепенное значение.. Самолюбие размещается в нашей нетрансф... (ой, непреображённой=) Сущности. Именно она должна преобразиться -- "пробудиться, умереть и заново родиться" -- через образ внутреннего человека сердца (eso anthropos-kardia) -- пробуждение совести (syneidesis) -- в высший образ мудрости (Sophia)... И всё это ПРЕобразы, находящиеся "выше", но пока лишь в качестве "пре-" для нас...
30-ноя-2015 11:36 pm
:))))... что-то мне Ваш ответ напомнил библейскую историю с разведчиками в землю Ханаанскую, которую Господь обещал дать народу во владение...
1-дек-2015 07:40 am
"без труда мы одолеем их - они настолько обречены, что даже не отбрасывают тени" ;)
1-дек-2015 06:32 pm
:)))))... а Вы знаете? что? это - "даже не отбрасывают тени"... вот сказанное коротко и ясно... которое не нуждается в разъяснении... уже не "отбрасывает тень"... как бы "вопрос снят с повестки дня в связи с его решенностью"... когда иной подход - остается с "тенью"...

Вот есть фразеологизм - "наводить тень на плетень" - прост. намеренно запутывать, делать неясным что-либо

слово "обречены" здесь не в значении - не имеющий возможности избежать чего-либо... это как
"реченный" -(старин.) и РЕЧЁННЫЙ, речённая, речённое (церк.-слав. прич. страд. прош. вр. от рещи - говорить, сказать) (книжн. устар. теперь ирон.). Названный, вышесказанный, этот самый.

об речённом = о вышесказанном...
1-дек-2015 10:20 pm
а, ну ясно, короче -- чёткие и заговорённые эти парни ханаанские :)
2-дек-2015 07:32 am
:)))... думается библейская история не о парнях ханаанских... как-то мне попалась попытка теологов объяснить поступок большинства разведчиков - отказ принимать помощь Господа в освоении... они были представителями от всех колен - то есть, как депутаты, должны были заботиться о своем народе... так вот они, увидев, как там все легко и просто, подумали про народ... если у народа не будет забот о собственном выживании, то чем? им заниматься в свободное время... вот пришло слово... депутаты решили, что народ просто скурвится до того, что им - главарям - будет с ним не справиться...
скурвиться - жарг., бранн. измениться в худшую сторону, лишиться каких-либо положительных качеств, стать хуже

я согласилась с этой версией - очень все логично, если говорить о людях НЕ как об образах, а как о реалии... в реальности это выглядит правдоподобно - о чем? же еще думать человеку, если не о проблемах своих и человечества...
2-дек-2015 03:32 pm
ну, толкования могут быть разными, но вроде, в истории их волновала не столько будущая беззаботная жизнь своих колен, как видимая невыполнимость задачи истребления "всех парней ханаанских" на искомой земле обетованной (зачем-то это обязательно им нужно было сделать).. и лишь двое из 12 не сомневались в задаче и верили в её выполнимость, заметив обречённость ханаанских исполинов по отсутствию у них теней..

> о чем? же еще думать человеку, если не о проблемах своих и человечества...

в этом ключе, такое впечатление, что человечество только об этих проблемах и думает:

"This land is mine. God gave this land to me..."
http://larkin-donkey.livejournal.com/167218.html
2-дек-2015 06:42 pm
Ну, проблема - это то, что надо решать и как? решить, чтобы ее не было...
мы, собственно, этим и занимаемся, если обратить внимание на процесс собственного мышления...

а Библия как раз и есть... полное собрание возможных вариантов процессов человеческого сознания...

Процесс - 1. Протекание, ход какого-л. явления. // Совокупность последовательных действий, направленных на достижение определенного результата.

чаще проблема у нас выступает в таком виде -
Проблема (от греч. problema - задача) - задача, решение которой ориентировано не столько на достижение практического результата, сколько на выработку новой или рефлексию уже использующейся методологической позиции.
30-ноя-2015 10:03 am
Редко встретишь точное попадание в суть дела. Но, все время кажется, что не договаривают. Не потому ли, что себялюбие мешает? Почему все время кажется, что это самое самолюбие есть самодостаточная вещь в себе и не произведена из других причин? Достаточно от нее отказаться и все проблемы будут решены?
30-ноя-2015 04:05 pm
Ну да, думаю, именно поэтому и кажется -- самолюбие всегда на страже и отсекает попытки "договорить". Может быть, даже и обсуждать это бесполезно. Мы начинаем сами, а потом незаметно инициативу перехватывает самолюбие, стоящее на "страже порядка". Как "страж", оно свою полезную функцию выполняет и может помогать, до тех пор, пока мы не начинаем пытаться покинуть сферу его влияния. Вот тогда мы постепенно и начинаем понимать, что недостаточно просто захотеть отказаться от этой "самодостаточной вещи"...
30-ноя-2015 04:42 pm
Думаю, самолюбие - вторично. Для понимания хорошо будет привести такую иллюстрацию. Глаз - есть только физиологическая оборудованность оптического феномена, который принято называть зрением. Слух и слуховой аппарат есть только физиологическая оборудованность известного физического феномена. И т.д. Не кажется ли вам, что себялюбие есть некоторая оболочка, за которой скрывается универсальный механизм. Если этот универсальный механизм будет обнаружен, тогда фокус усилия по контролю себялюбия (собственно этот контроль не нужен, но нужен доступ к расширению восприятия) будет выбран верно. В буддизме этот универсальный механизм назван словом "неведение". Еще есть одно удачное определение: клеши или омрачение. Это удачные, но не совсем точные определения. Они оторваны от контекста. Боюсь в нашем культурном поле не возможен точный перевод, поэтому полезно сослаться на первоисточники.
30-ноя-2015 08:06 pm
Ну естественно, если вспомнить "Матрицу", то самолюбие скорее многоликий агент Смит в ней -- базовый уровень охраны, поддерживающий целостность механизма матрицы. Про контроль самолюбия тут вроде ничего не говорилось, здесь речь именно о выходе за пределы его фиксирующих восприятие рамок.

По поводу стоящего за этим "универсального механизма", если сравнивать с гурджиевским видением, то "неведение" буддизма соответствует тому, что называется силой иллюзии "кундалини", точнее, внедрённым некогда в нас органом Кундабуфер, заставившим видеть реальность "шиворот-навыворот" (по аналогии с образом мира, воспринимаемого посредством буддистской авидьи). Соответственно, "клеши" -- последствия внедрения органа кундабуфер, уже отсутствующего в нас в качестве цельного механизма, но оставившего те самые омрачения, передающиеся из поколения в поколение...
1-дек-2015 07:44 am
Действительно, я тоже мысленно возвращаюсь к матрице. Очень удачная аналогия. У Зильбермана упоминается механизм, назначение которого давно забыто. В буддистских текста все изложено довольно туманно. Гурджиева с трудом могу читать, поскольку он мне не близок по духу. Мне больше нравится научный подход. Ученые ограничены рамками научного метода и принципами научной достоверности. В противном случае наука могла бы уже сделать определенные обобщения. Но если внимательно присмотреться, можно уже обнаружить следы этих обобщений. У Ф.Перлза субъект есть лишь граница контакта. Чтобы лучше "видеть", человек должен содержание внутри границы (проекции и интроекты) вывести наружу. Ф.Перлз предложил концепцию пищеварения, как прототипа психологических феноменов. Грубо говоря, по Перлзу, пациента должно стошнить, он должен опорожнить сосуд внутри границы. После Фрейда возникла масса направлений. Айдлер обнаружил необходимость убеждения клиента к сотрудничеству. Смотрим у Кастанеды. Для него субъект есть лишь точка сборки. В квантовой механике картина мира зависит от наблюдателя. Все эти наблюдения вынуждают нас заметить некоторую универсальную закономерность. Можно только предположить, что субъект есть некоторая область с очерченной границей контакта. Эта область выделена не в реальном, но ноуменальном пространстве субъективных сущностный. Это пространство полностью субъективно. Воспринимаемая картина мира зависит от конфигурации границы, но может быть от содержания внутри границы контакта. То что мы в контексте разговора называем самолюбием есть конструктивный материал, точнее клей или цемент, удерживающий границу контакта (точку сборки) в неподвижном состоянии. Сам по себе этот клей не имеет объектной или субъектной сущности. У него есть только одна функция - удержание всей конструкции в сохранности (фиксирует точку сборки). Почему вообще возникла эта конструкция, почему нельзя без нее? Причина по-видимому кроется в требованиях коммуникации внутри пространства субъектов. Именно коммуникативные процессы внутри всей системы формируют жесткие границы субъектов коммуникации. Но скорее всего, мы наблюдаем что-то типа спонтанного преобразования (похожее на спонтанное нарушение симметрии). Дело в том, что отсутствие границ или подвижные границы не мешают коммуникации внутри системы. Эта система имеет похожие на квантовые, свойства нелокальности. В знаменитом эксперименте Розена-Подольского между удаленными частицами не происходит коммуникации. Информация не передается. Это ноуменальное пространство очень похоже если не одинаково с моделью Розена-Подольского. Хотя присутствует иллюзия коммуникации, на самом деле это иллюзия, возникающая как необоснованное выделение субъекта-наблюдателя в этом пространстве.
1-дек-2015 04:37 pm
Ну да, согласен насчёт туманности буддистских текстов для современного восприятия.. Научный подход хорош, но я его даже не стал упоминать, поскольку тут почва для его методов пока очень зыбкая - это вещи, по сути, вне его нынешней парадигмы... Гурджиев тяжёл для восприятия, да, но на мой взгляд, он проделал уникальную работу, чтобы вытащить на свет многие известные и неизвестные цепочки значимых знаний о мире, накопленные за тысячелетия, и главное, сформировать на их основе некий базис для создания нового понятийного поля, объединяющего традиционный миф с научным подходом.

Ваш вариант описания интересен. Хотя, надо сказать, что эксперимент Розена-Польского-Эйнштейна был чисто мысленным и так и не получил пока подтверждения. По сути, сама его постановка была вызвана неудовлетворённостью Эйнштейна видимой "ненаучностью" квантовой механики -- возникновением неопределённости и зависимости квантово-волновой системы от наблюдателя. Как и Лаплас до него, Эйнштейн свято верил в существование неких "скрытых параметров", нахождение которых сделает систему полной и устранит все видимые неопределённости и противоречия...
30-ноя-2015 10:26 pm - ага
самолюбие это отправная точка. сначала находим ее. видим ее со стороны. и идем дальше понимая что и это "пустое" :)

хотя есть направление и в другую сторону. самоидентификация со страной, с линией партии, с миссией направленной на спасение мира..
1-дек-2015 07:39 am - Re: ага
ага, плюс, в контексте топика, последнее может быть ещё примером "организованного самолюбия"..

как я это понимаю, если иметь в виду троичную природу каждого центра, то формирование самоидентификации, когда мы помещаем чувство "я" на чём-то - обычно процесс механический.. а далее, на "эмоциональном" уровне центров уже включается самолюбие, пытающееся защитить "базовые ценности".. соответственно, для понимания, что "и это пустое", надо каждый раз в восприятии подниматься на ступенечку выше - 3й уровень..
page loaded at: 04:37 GMT