?

Log in

No account? Create an account
Recollection notes
Ихлас (об искренности) 
26-сент-2015 05:42 pm
[ Транскрипт вступительной части к одной из сессий Дж.Г. Беннетта, и одновременно хороший материал для размышления... ]

~ • ~ • ~

Название темы, которую я хочу дать вам на эту неделю — Ихлас.

Арабское слово "Ихлас" обычно переводится как 'искренность', хотя это и довольно слабый перевод. Словарь определяет его в значении "делания чистым, ясным или концентрированным". Это первичное, отражающее основную суть, значение. Второе: "спасение, освобождение, вытаскивание захваченного или запутанного человека или предмета". Третье: "быть или становиться искренним, свободным от коварства или задних мыслей, в служении, любви или дружбе. Чистая искренность сердца".

Утрата такой искренности наступает, когда любой вид фальсификации входит в то, что мы делаем. Или ещё, когда ничто не создаёт привкуса намеренной или даже ненамеренной фальсификации — просто от утраты контакта с искренностью. Это всё есть отход от подобного состояния, являющегося одним из состояний совершенного человека — того, кто всегда находится в состоянии сущностного контакта с реальностью вещей.

Весьма полезно периодически спрашивать самого себя: "Действительно ли я делаю то, что считаю себя делающим?" Скажем, если я иду куда-то, действительно ли именно я иду? Или это идёт "оно"? Как гласил афоризм на стене Дома Учения: "Учитесь любить то, что оно не любит". Именно "оно" является подделкой, захватчиком и фальсификатором. Как вам известно, это как раз то, против чего каждый должен быть настороже, не путая себя и видя голую правду за иллюзорными одеяниями.

На что я вас призываю взглянуть, это насколько далеко и глубоко простирается ваша способность удерживать это качество искренности, честности, прямоты в том, что вы делаете. И это ещё очень тесно связано с другим советом на рассмотрение: а именно о том, что внешнее и внутреннее должны соответствовать друг другу; что должно быть установлено правильное взаимоотношение между внутренним и внешним; что внешнее не должно предавать внутреннее, а внутреннее не должно игнорировать и уклоняться от внешних обязанностей и ответственности.

В принципе, каждый из нас признаёт, что все мы работаем вместе как единое целое и что все остальные здесь важны и ценны для нас; мы заботимся о прогрессе каждого, также как их благополучии. И в то же время, люди делают вещи, вредящие прямо или же ставящие в затруднительно положение других, известных либо неизвестных им, людей, лишь только потому, что они находят такое поведение более удобным для себя. И всю свою жизнь мы живём аналогичным образом. Люди просто ставят вперёд вопросы своих текущих удобств, и если им так удаётся провернуть дело, они так и делают, даже не задумываясь о неудобствах, которые они таким образом доставляют другим или конкретному сообществу, частью которого они являются. Они сдерживаются лишь внешними давлениями. Но если вы отнесёте это к себе: как это выглядит в глазах данного принципа Ихлас, или безупречности, думаю, вы сами увидите тогда, что это нечто, не требуемое в условиях обычной жизни, но одна из важных задач, которые перед нами ставит наша работа. Это создаёт также требования к нашему вниманию, к нашей готовности на дополнительные усилия и беспокойства, чтобы воздержаться от определённых вещей, которых мы можем достичь лишь только за счёт кого-то другого. Это не социальный вопрос; он связан с чистотой нашей собственной сущности. Если в нас есть реальное понимание того, что эта работа нам может дать, мы должны видеть, что чистота нашей сущности является величайшим из возможных для нас сокровищ.

Эта работа может дать нам индивидуальность; она может дать постоянство, неумирание. Но неумирание чего? Конечно, если это не нечто уже чистое и достойное бессмертия, то что нам следует сделать? Есть определённые вещи, которые могут быть изменены в нашей сущности именно здесь, в этих условиях существования, пока у нас ещё есть эта телесная жизнь. Даже небольшого проблеска видения жизни в другом мире достаточно, чтобы показать вам, что существование здесь, весьма и весьма реально, подобно тюремному. И в то же время, оно являет собой средство, способное привести нас к тому типу существа, которым нам предназначено быть. Когда у нас не будет больше этого тела, нам недоступен будет также и этот особый вид работы. Давайте посмотрим правде в глаза. А она такова, что если мы реально не будем ставить перед собой цель безупречной чистоты в нашей сущности, мы должны понимать, что мы умрём не имея уже дальнейшей возможности её достижения. Способны мы смотреть на это подобным образом сейчас? Не изменяя своей работе, не предаваясь адюльтеру с собственными эгоистическими импульсами? Это как раз задача по самонаблюдению. Наблюдению за собой с точки зрения этого особого качества — целостности, искренности, безупречности — не искажая, не прелюбодействуя, будучи честным с собой. И я прошу вас вспомнить, что всё это представляет собой дальнейший цикл в данной линии развития нашего понимания, начинающейся с установления контакта. Глупо говорить об искренности и обо всех этих вещах раньше того, как человек научится различать между своим пребыванием в контакте с тем, что он делает, и просто мыслями по этому поводу. Если у вас получается уже быть в контакте с тем, что вы делаете, сохраняя присутствие в себе и в отношении к своей деятельности, тогда вы можете также начать спрашивать себя: Но нахожусь ли я сейчас в состоянии Ихлас? Понимаю ли я его? Ощущаю ли я его вкус в себе, также как меняющийся вкус, когда оно искажается и фальсифицируется? Есть ли у меня осознание и ощущение неприятности от собственной внутренней нечистоты?

~ • ~ • ~

Source:

Ichlas (Sincerity), J.G. Bennett
Theme Presentation, Jan 3rd, 1972



[ перевод: larkin_donkey ]

Комментарии: 
27-сент-2015 07:09 am
Такое впечатление, что все приуныли... не знают, как? с какой? стороны к этому тексту подступиться... согласна... тяжелый случай... тяжелый потому, что видно как бы большое поле деятельности... это как тебя ввели в жилую комнату, где полнейший бардак... а задача - привести в порядок - разложить по местам, но... тебе неизвестно, каким? был порядок этой "ком на ты" и... тебе приходится принимать на себя решение "каким он должен быть" - что? какое место должно занимать...

Вот такое "вступление" пришло... хм... от Ихласа... интересно, что это слово латынью предлагает себя Переводчиком только одним значением - турецкий - ИСКРЕННОСТЬ... и в нем - ihla - игла... что привело из сказки про Кощея Бессмертного - в ней - его смерть... и историю про "верьблюду", которому легче пройти сквозь игольное ушко, чем... м-да... чем богачу войти в царствие небесное... тот же "тяжелый случай"... боюсь, недели не хватит :))))...

Как я понимаю, нам предлагается за "комнату" принять предыдущий пост... вернее, коменты... вот цитата для начала...
==посмотрим правде в глаза. А она такова, что если мы реально не будем ставить перед собой цель безупречной чистоты в нашей сущности, мы должны понимать, что мы умрём не имея уже дальнейшей возможности её достижения. Способны мы смотреть на это подобным образом сейчас? Не изменяя своей работе, не предаваясь адюльтеру с собственными эгоистическими импульсами? Это как раз задача по самонаблюдению. Наблюдению за собой с точки зрения этого особого качества — целостности, искренности, безупречности — не искажая, не прелюбодействуя, будучи честным с собой.==

для этого как бы необходимо прийти в себе в состояние отрешенности... ну, это как - то, что написалось коментами, было решением ОТ Ихласа... и смотреть как на "чужой бардак", чтобы... цитирую далее...
==всё это представляет собой дальнейший цикл в данной линии развития нашего понимания, начинающейся с установления контакта. Глупо говорить об искренности и обо всех этих вещах раньше того, как человек научится различать между своим пребыванием в контакте с тем, что он делает, и просто мыслями по этому поводу. Если у вас получается уже быть в контакте с тем, что вы делаете, сохраняя присутствие в себе и в отношении к своей деятельности, тогда вы можете также начать спрашивать себя: Но нахожусь ли я сейчас в состоянии Ихлас? Понимаю ли я его? Ощущаю ли я его вкус в себе, также как меняющийся вкус, когда оно искажается и фальсифицируется? Есть ли у меня осознание и ощущение неприятности от собственной внутренней нечистоты?==

Теперь можно "подступать"... для облегчения подступа здесь есть инструмент --
==действительно ли именно я иду? Или это идёт "оно"? Как гласил афоризм на стене Дома Учения: "Учитесь любить то, что оно не любит". Именно "оно" является подделкой, захватчиком и фальсификатором. Как вам известно, это как раз то, против чего каждый должен быть настороже, не путая себя и видя голую правду за иллюзорными одеяниями.==

Не забудьте про инструмент комнаты - идти, не оставляя следов... выписывать мысли, которые придут СЮДА... а не то, что ВЫ думаете... проверяете "на вшивость" :))))

Я еще приду... позже...

27-сент-2015 11:17 am
Это опять я :)))... захотелось описать первые впечатления от текста... читалось с трудом... если понимать выражение: "не сочтите за труд вникнуть в смысл сказанного", то это было очень! трудно... что читала, что НЕ читала - было как бы одинаково... глаза проскользили по тексту, совершенно не привлекая мозг в компанию... и мне подумалось, что я рановато включаюсь - пусть кто-нибудь начнет... это было вчера и тогда же пришло к Ихласу... наверное к определению:
=="спасение, освобождение, вытаскивание захваченного или запутанного человека или предмета"==

а пришла одна из историй моего детства... пришлось не то, чтоб обманывать маму - просто скрывать какой-то свой нехороший поступок... из боязни "расправы" - мама меня держала в "ежовых рукавицах", а я как бы боялась физической боли... так вот... эта тайна все толстела и толстела со временем, взваливая на меня груз "греха" и понимание "неминуемой расплаты" за него... я уже как бы жаждала, чтобы мама наконец-то от кого-то узнала и "расправилась"... и вот настал момент наказания и... очищения от "греха"... с последним связаны потрясающие впечатления освобождения... своей кристальной чистоты и конечно же как бы клятвы себе никогда больше не попадать в такую историю - когда придется нести груз "греха"... черта-с-два! у меня получалось... это было как "Волк!Волк" - когда говорила правду - мама не верила...

Но что интересно... я как бы помню, что вынесла из этого один урок... наказывали меня не за поступок, а за вранье!... я же как бы рассказывала о нем не так, как оно было НА САМОМ ДЕЛЕ... а наказание как бы обещало открыть правду... и мне бы не бояться в будущем признаваться сразу - что? может быть проще... ан нет - не тут то было... м-да... а что? было "тут"... тут мне услышалось из Евангелия от Матфея... 5:33
"Ещё слышали вы, что сказано древним: "не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои". А Я говорю вам: не клянитесь вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землёю, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или чёрным. Но да будет слово ваше: "да, да"; "нет, нет"; а что сверх этого, то от лукавого".==

И к чему? это... думается, к тому, что это про Слово... про слово любое, про которое в Словаре есть толкование - много разных значений "наросло" к нашему времени... мы про него ЗНАЕМ и можем "поклясться", что знаем много... но не знаем, как? оно чувствуется... НУЖНОЕ чувствуется... вот мне пришло про значение слова Ихлас-искренность к "комнате"... пришло, что кое-кто был не искренен... но все были искренни, потому что НЕ знали о приходе Ихласа... и не знают, что это такое - "что сказано древним"...

Вроде как я отпрыгнула куда-то в сторону... наверное посмотреть, найдет ли? кто нужное место в комнате, чтобы связать с тем, что сказала... чтобы исполнить третье из текста о Ихласе...
=="быть или становиться искренним, свободным от коварства или задних мыслей, в служении, любви или дружбе. Чистая искренность сердца".==

Это когда коменты - как бы люди... вот вертится в голове сценка, когда Иисус говорил ученикам, когда умывал им ноги - умыть надо только ноги, потому что вы все чисты... кроме одного...
27-сент-2015 10:49 pm
> читалось с трудом... если понимать выражение: "не сочтите за труд вникнуть в смысл сказанного", то это было очень! трудно... подумалось, что я рановато включаюсь - пусть кто-нибудь начнет...

Ну да, это действительно трудные вещи, требующие усилий и времени даже просто на осмысление... С практической стороны, также как 'самосознание' для нас существует лишь в виде потенциальной возможности, данной нам по праву рождения, также в нас есть лишь отдалённая возможность подлинной 'искренности'. Ваш пример детского вранья хорош. Действительно, в практическом ключе сначала важнее изучение лжи в нас, как средства появления возможности искренности (того самого "контакта")... Могу ли я заметить ложь в себе, в других? В какие моменты я больше способен различать истину? В чём я вижу основные причины своего вранья себе и другим? (страх, боязнь позора, просто банальная лень, претензии казаться лучше, чем я есть на самом деле, выглядеть знающим, авторитетным, etc..)
28-сент-2015 06:38 am
Смешно стало... наверное теперь легче понять, что? имелось в виду... из сценки в Библии... Бытие 4гл.
1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, Исх 34:19; Евр 11:4
5 а на Каина и на дар его не призрел.

Земледелец - самокопание, как бы... а пастырь - просто наблюдает... как овцы едят то, что "только что само по себе выросло"... *от тука их* - это как: тук-тук-тук! - кто-то пришел!... хотя под "туком" принято понимать жир-сало и перегной-навоз (минеральное удобрение)... кстати, призреть - обратить внимание, а по тексту - как бы "одобрить" Авеля ( с чего? бы это Каин так "поник лицом")... тут мой "анализ" ощущений после наказания наверняка можно сравнить с перегноем... вряд ли в детстве мне приходило в голову осознать, что со мной происходит - то есть, дать тому определение...

Может быть целью поста было не требование усилий, а именно "тук-тук"...

Так же как и целью нашего общения - понять, о чем? же на самом деле говорит Библия... как бы проявить первое значение слова Ихлас...
=="делания чистым, ясным или концентрированным".==

Убил? ли Каин Авеля - просто не вопрос... но *голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли*... красиво, правда?
27-сент-2015 11:33 am
"Следует быть безжалостно честным по отношению к себе."
27-сент-2015 02:30 pm
Я так понимаю, что если это не цитата из текста, то это то, что "пришло"...

Ну тогда быть безжалостно честным - это не мазохизм :)... быть без жала... жало - это орган защиты и нападения... при "пальпировании" собственной честности важно не переусердствовать... думается, здесь речь идет о том, "что? можно подумать о том, что я в приступе честности тут сказал(а)"... это как раз сцена для появления "ОНО" - утрата искренности...

Получается, что искренность - это "золотая середина"... а золотая середина как-то связана с нашим внутренним чувством Красоты...

хм... интересно... по-литовски gal - может быть... а galo - конец...
27-сент-2015 10:55 pm
Гм, интересные ассоциации :)) "Жалеть" и "жалить" не воспринимаются родственными словами, хотя кто знает... По крайней мере, "саможаление" -- процесс очень сходный с кусанием себя жалом. Да и народная мудрость тоже говорит нам, что "жалко у пчёлки"...

Можно сказать, что безжалостность к себе помогает нам как раз извлечь ядовитое жало самолюбия и саможаления (как орган "оно" в нас). А это невозможно без честности в отношении себя. Что тоже непростая задача -- мы не можем стать честными и искренними с собой лишь по желанию. Искренности придётся ещё долго учится (как может быть искренним с собой человек, если он "искренне" не видит лжи в себе?)

Конечно, эта искренность должна быть умной... В этом смысле, пожалуй, верно насчёт "золотой середины и возможной связи её с внутренним чувством Красоты".
28-сент-2015 06:59 am
Пчёлка - образ трудяги... опять смешно... пришла сценка "изгнания" из Едема Адама... Быт. 3гл.
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; Быт 4:12; 5:29; Сир 40:1; Евр 6:8
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; Евр 6:8
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

"ядовитое жало самолюбия и самосожаления" - это фразеологизм...
==Фразеологи́зм, фразеологический оборот, речевой оборот — это свойственное только данному языку устойчивое сочетание слов, значение которого не определяется значением входящих в него слов, взятых по отдельности. Из-за того, что фразеологизм (или же идиому) невозможно перевести дословно (теряется смысл), часто возникают трудности перевода и понимания. С другой стороны такие фразеологизмы придают языку яркую эмоциональную окраску. Часто грамматическое значение идиом не отвечает нормам современного языка, а являются грамматическими архаизмами. Пример таких выражений в русском языке: «остаться с носом», «бить баклуши», «дать сдачи», «валять дурака», «точка зрения» и т. п.==

Как-то получается, что Библия - сплошной... речевой оборот...
30-сент-2015 07:04 am
Андрей , какой концентрированный текст )))
Спасибо за прекрасный перевод )
24-окт-2015 04:02 am - Ихлас
Пользователь val000 сослался на вашу запись в своей записи «Ихлас» в контексте: [...] Source: Ichlas (Sincerity), J.G. Bennett Theme Presentation, Jan 3rd, 1972 * (Оригинальный пост) [...]
11-сент-2017 09:53 am - Ихлас (об искренности)
Пользователь solya556 сослался на вашу запись в своей записи «Ихлас (об искренности)» в контексте: [...] Originally posted by at Ихлас (об искренности) [...]
page loaded at: 03:15 GMT