Andrey Koklin (larkin_donkey) wrote,
Andrey Koklin
larkin_donkey

Category:

Изучение состояний сознания

Довольно интересная и полезная для понимания лекция (Генриетта Лэнс, 1972 год).
Привожу пока 1ю часть...

~ • ~ • ~
Сознание есть качество,
непрерывно меняющееся

Цель текущего изучения состоит в подведении нас к более продолжительным умственным усилиям, чтобы собрать вместе всё, что мы до сих пор изучали в плане идей системы, вокруг центральной идеи состояний и уровней сознания — как напрямую выводящих из состояния сна посредством намеренных усилий, так и выглядящих лишь случайными.

Мы уже прошли в изучении, очень бегло, основные качества человеческого бытия, как они описываются во Фрагментах. Всё это нужно ещё пересмотреть и обновить, причём, я надеюсь, вместе с некой реальной активацией наших мыслительных способностей — чтобы связать всё не просто механически, а в более когерентное целое — тогда оно может быть помещено отдельно, так сказать, для лучшего сохранения, и далее быть более доступным для поиска и прояснения наших усилий. А мы знаем, что оно должно стать интегрированным в наших усилиях, чтобы появилось 'понимание' в подлинном смысле этого слова.

В то же время, мы продолжаем сейчас изучать всё, что было уже дано касательно сознания и сна.

Что больше всего поражает после изучения идей изложенных во Фрагментах, это то, с какой ясностью и чёткостью они показывают настоящую картину и вектор направления — от фиксации стартовой точки до места, где находится наша единственная надежда. Также как то, что мы фактически не можем отделить идею сна от идеи сознания — не более, чем мы в состоянии разделить Идею Сознания и Идею Самовоспоминания. Но хотя сами большие реальности, охватываемые этими идеями, нельзя ясно объяснить или определить, их возможно почувствовать и ощутить в восприятии, как наиболее важные факты нашей жизни.

Даже недоступные для определения, они могут быть изучены, по крайней мере, в определённых своих аспектах. Причём, подход тут должен быть двухсторонним — в некоторых случаях возможно в изучении частично осветить порождающие их причины, тогда как в других — их результат, последствия для нас.

Состояние сна: Никто по-настоящему не сможет поверить в то, что он пребывает во сне, кто не был — и не единожды — относительно пробуждён. И чем чаще такая возможность проявляется, тем сильнее эта вера превращается в уверенность, настолько же непоколебимую, насколько и ужасающую. Но пока это не придёт, возможно очень немногое, просто по определению.

Одна из причин феномена такой аномалии, затрагивающей своей ненормальностью большинство человеческих существ, заключена, безусловно, в нас самих — в пассивной стороне Сущности — обращённом к миру 'полу-бытии', в котором может получить своё пассивное развитие значительное множество присущих энергий и качеств 'проявления', и которое, в то же время, оказывает определённого рода сопротивление продолжительным намеренным усилиям в заданном направлении, слепо склоняясь в сторону любых 'лёгких' и приятных аспектов жизни.

Далее, причиной ещё, безусловно, является другой определяющий фактор: полное невежество — настолько полное, насколько оно не распознано — во взрослых, ответственных за ребёнка, о его более важных, хоть пока и латентных, возможностях, требующих их помощи для своего развития. Этот материал мы уже прошли в нашем изучении, но очень поверхностно!

Наиболее сильные непроверенные убеждения очень быстро становятся частью нового существа в период его подготовительного возраста — о том, что он, по определению, осознаёт себя, обладает внутренней способностью различения правильного и неправильного, добра и зла, о том, что он имеет свободу выбора, а значит и ответственен за свои действия. Подобные эманации исходят из всего, так сказать, взрослого мира, и обычно принимаются всеми как нечто само собой разумеющееся. Для только что сформированного молодого существа это означает, что оно окутывается густым облаком внушения и гипноза, скрывающим под своим покровом основную массу внутренних противоречий и приводящим к необходимости 'притворяться' для других и самого себя. Всё это закладывает базис для всё большей и большей лжи, для всё более и более далёкого бегства в воображение и мечты. И не удивительно, что совесть или её священный росток, оказывается при этом погребённой.

И тогда здесь, естественно, возникает один большой тревожащий вопрос — нечто очень важное, похоже, всё-таки выжило в этой весьма прискорбной ситуации: чувство 'Я'. Действительно, само-утверждение присутствует, более того, оно растёт и всё ревностнее подчёркивается, стремясь доминировать, по крайней мере на словах. Целое раскрытое поле 'сознания', выражающее себя во всех направлениях, мечтающее о том, чтобы возвыситься и управлять другими — боящееся, что над ним будет доминировать кто-то другой. Его более трудное выражение — "Я ЕСТЬ". Но оно никогда не перестаёт думать и говорить "я есть то и то" — "я такой-то и такой-то". Кто же это? Конечно, это тот самый "Легион" — многоликое Эго. И возможно также ещё нечто другого порядка, но ослеплённое и потерянное.

Чудо в том, что по крайней мере в определённых случаях, сон перестаёт быть полностью непроницаемым, а сознание и совесть становятся чуть более ясными. Подобно вспышке молнии в тёмной ночи, вдруг высветившей пейзаж неизвестной нам сцены, также и нас вдруг пронзает шок — приводящие в замешательство секунды или минуты другого осознания себя... Или же, частично вызванное возникшей опасностью, что-то глубокое в нас, имеющее непосредственное отношение, вдруг ставит некий тревожащий вопрос: в чём смысл всего этого? Стоит ли идти дальше в том же направлении? Иду ли я куда-то вообще?.. Это также проявление состояния сознания другого типа, хотя оно, как правило, скоротечное — очередное успокаивающее влияние быстро захватывает и смягчает его, возвращая обратно покров из облаков ложных надежд.

Описанное представляет собой особые и редкие моменты в существовании многих 'обычных людей'. Но что касается нас сейчас, нам надо найти больше доказательств того факта, что мы перемещаемся бесконечно вверх и вниз по некой внутренней шкале — вверх и вниз внутри определённых рамок — пределы вверху и пределы внизу. Причём, некоторые состояния, признанные 'аномальными' — внешне хорошо известные — фактически находятся даже ниже наших обычных состояний. Будет довольно интересным сейчас очень бегло по некоторым из них пройтись. (Вы потом можете обнаружить и другие подобные, или узнать об этих подробнее, если интересно)

[ продолжение здесь: Изучение состояний сознания, #2. ]

~ • ~ • ~

"Inside a Question"
Henriette Lannes
Bray, 8 July 1972
[ перевод: larkin_donkey ]
Tags: articles, consciousness, henriette lannes, internal mechanics, self-observation, sleep
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments