?

Log in

No account? Create an account
Recollection notes
о Пассивном Do в октаве развития или умении ценить 
3-ноя-2014 10:22 pm
В прошлом году уже писал по этому поводу в заметке "о личности, эго и демиургах...".

В развитие темы, ещё интересный фрагмент из "Психологических Комментариев" Мориса Николла
[в моём переводе]:

~ • ~ • ~
Любая восходящая октава должна начинаться Пассивным Do.
Также и Октава Работы начинается не с самой работы, а с определения ценностей. Она не начинается с желания что-то делать, веры в свою способность что-то сделать и возникающих из этой опасной иллюзии следствий. Считать себя способным делать — например, думать, что мы можем, если только пожелаем, легко изменить своё Существо и стать другими, поступать по другому — как раз и означает мыслить от Активного Do.

Что это значит — начинать с Пассивного Do?
Некоторые думают, что силой можно достичь чего угодно. Также как могут верить, скажем, что возможно заставить людей поверить в Бога насильственным путём и страхом наказания. Это и есть начало действия Активным Do. Или начало действия с неправильного отношения. Начинать с Пассивного Do означает нечто совершенно другое. Тема сама по себе очень интересная для изучения в различных ситуациях — как мы всё время берёмся за дело с помощью Активного Do и постоянно терпим неудачи, поскольку не смогли начать правильно.

Как уже было сказано, Октава Работы начинается не деланием, но оцениванием. Поскольку это восходящая октава, начинаться она должна Пассивным Do — поскольку все восходящие октавы берут начало с Пассивного Do. В данном случае, внутреннее определение ценности для нас Работы должно формировать в нас звучание такого Пассивного Do.

Ваше отношение к вещи, которую вы цените, будет совершенно другим, в сравнении с вещами, которыми вы не дорожите. Каждому отношению соответствует своё психологическое состояние. И надо понимать, что неверное психологическое состояние в практическом плане полезно не более, чем попытки открыть дверь неподходящим ключом. Умение ценить Работу является как раз тем правильным психологическим состоянием, с которого надо начинать. Когда вы дорожите чем-то, вы помните о нём, заботитесь и проявляете постоянный интерес, направляете внимание и терпеливо пытаетесь узнать о нём больше. Через умение ценить, если оно действительно велико, вы воспринимаете себя, как имеющего второстепенное значение, поскольку начинаете считать несоизмеримо высшей ценность того, чем вы дорожите. Работа гораздо выше нас, поэтому подойти к ней возможно только через развитие умения ценить... Об этом много говорится в Евангелиях, как например в притче о Царствии Небесном, которое "подобно сокровищу, скрытому на поле, и которое, нашедши, человек утаил, и от радости о нём идёт и продаёт всё, что имеет, и покупает поле то".

Из всего этого вы можете уже понять, что значит умение ценить и что значит для Работы исходное Пассивное Do.
Когда-то нам было сказано, что делать эту Работу бесполезно, пока человек не верит в существование Высшего Разума. Лично для меня это утверждение не вызвало никаких трудностей, поскольку с самых начала мне стало очевидным, что эта Работа и изучаемая нами ежедневно система, лежащая в её основе, пришла к нам из источника гораздо выше обычного разума, обладающего знанием далеко за пределами человеческого — от того, что можно назвать Высшим Разумом или, по другому, Сознательным Человечеством.

Пока человек не научится ценить то, что выше его, пока приписывает всё себе, считая, что знает лучше, он никогда не сможет начать звучать чистой Нотой Do, а вся его работа никуда не приведёт, будет звучать фальшиво, поскольку начинает он с неверного и фальшивого места в себе — от Ложной Личности. Он начинает сразу Нотой Re, то есть приложением идей Работы к себе, с ложной оценкой себя, ставя свою ценность превыше всего, считая, что знает как надо и что он может что-то делать. Но в отсутствии правильно звучащей Ноты Do, дальнейшее развитие восходящей октавы в нём становится невозможным. Человек не осознаёт собственного невежества, не видит, что то знание, которым он обладает, попросту противоречит самому себе. Он не замечает, как попадает в порочный круг и всегда делает одно и то же снова и снова. То есть, он не способен даже осознать, что всё его "делание" — лишь результат механистичности. Он воображает себя полностью сознательным, обладающим Волей, способным делать и т.п. Вы довольно часто слышали, что все подобные иллюзии необходимо разрушить. Но как? Только когда сам человек медленно начинает видеть, что всё это были действительно лишь иллюзии, а сам он до сих пор пребывал в борделе, пьяный от фантазий о самом себе. Это и есть начало пробуждения ото сна, и его сопровождает, связанный с ним, весьма странный и очень неприятный вкус, совершенно непохожий ни на один из вкусов жизни... Вы начинаете осознавать, что не способны делать ничего, вы не свободны, все действия диктуют лишь внешние обстоятельства. Всё делает машина, не вы. Фактически, нет и никакого Вы — то есть, нет Подлинного 'Я'. Есть лишь сменяющие друг друга призрачные маски "я" в Личности, проявляющиеся в данный момент силой внешних обстоятельств. И единственная для нас возможность начать что-то делать — это пытаться остановить реакции определённых "я" — то есть, начать "не делать". Всё, что мы можем делать — лишь помнить себя.

Ещё раз — если в нас мало или нет умения ценить Работу, она не может начаться в правильном месте. Это вопрос практический, подобный посадке семян в нужном месте. Конечно, наше умение ценить постепенно растёт, по мере того как Re и Mi в нас начинают звучать сильнее. Но если вы изначально обладаете Магнетическим Центром, то и сама Нота Do зазвучит раньше и отчётливее. Всё может застыть, однако, если только вы не возвращаетесь постоянно в своих мыслях к Работе и не соотносите её каждодневно со своим самонаблюдением, со всем что помните и чего вы хотите. И тогда то, чего вы хотите, постепенно будет становиться всё более и более различимым и определённым.

Возвращаясь опять к Ноте Re — здесь вы должны усвоить все идеи Работы, выучить её язык, уметь применять всё это к себе. На это уйдёт много времени — фактически, вся жизнь. Практическое применение начинается с само-наблюдения — но вы не сможете поддерживать самоосознание при этом, пока ваша внутренняя система ценностей не укрепится достаточно, чтобы обеспечивать необходимой эмоциональной силой каждодневные усилия, исходящие от вашего понимания. Нам всем нужно работать, а не заниматься критикой работы других. Если вы испытываете потребность критиковать, начните с себя. И недостаточно просто освоить язык Работы: необходимо постичь её смысл. Важны не слова, а сама суть. Но вы можете понять смысл только учась видеть истинность его в себе — можно сказать, что внутренне мы все открыты для истины, тогда как внешне открыты лишь для лжи — то есть, для жизни.

Давайте ещё кратко коснёмся Ноты Mi. Здесь, во всё увеличивающимся масштабе, вы начинаете осознавать в себе контуры густонаселённого города, в котором раньше считали себя единственным обитателем. Именно здесь вы учитесь говорить и понимать язык Работы. Здесь, например, вы уже осознаёте неспособность делать в себе, также как в других. А значит вы перестаёте постоянно думать и говорить о том, что надо делать вам и что делают другие. Это уже большая внутренняя перемена. И поскольку вы знаете и понимаете себя лучше и утратили множество иллюзий на свой счёт, вы также начинаете понимать лучше и других, а значит перестаёте осуждать их. Когда вы достигаете этой стадии, внутри вас начинает говорить сама Работа. И вы воспринимаете этот голос, поскольку уже выучили основы языка, которым она говорит. Всё это делает возможным становление в вас Ноты Fa.

[ Maurice Nicoll, Psychological Commentaries,
"The Work-Octave — II" ]
Комментарии: 
4-ноя-2014 09:53 am
Спасибо! Своевременный фрагмент)
4-ноя-2014 01:08 pm
красота какая
page loaded at: 08:33 GMT