?

Log in

No account? Create an account
Recollection notes
быть человеком 
16-авг-2008 11:39 pm

"Этой ночью мы пили тост за нашего Извивающегося Идиота, Венди.
Как только тамада провозгласил его, Гурджиев поднял свой бокал за неё:
"Да поможет Вам Бог трансформироваться в Обыкновенного Идиота,
который находится очень высоко...
Сразу после Уникального, когда последовательность начинается снова".

Венди поклонилась в благодарность за его слова: "Я надеюсь, что исполню
Ваше пожелание, мистер Гурджиев".

"Не надеяться...", - он резко оборвал её, - "Надежда, по моему мнению, как раз та
дьявольская вещь, из-за которой человек уже практически не является человеком.
Человек должен использовать то, что он имеет, а не надеяться на то, чего нет".

- Кэтрин Халми. "Неоткрытая страна".

Комментарии: 
16-авг-2008 09:49 pm
Зацепило. Заношу в избранное.
17-авг-2008 06:44 pm
Да, и спасибо за Ваш журнал, Олег. Всегда с интересом его читаю.
17-авг-2008 08:04 am
Ну да, достигнет тот, кто надежду убьёт первой...

Не читала это произведение, но жизненным опытом убеждена)))
17-авг-2008 06:47 pm
Ну да, на русском эта книга, по моему, не публиковалась...

А надежду, как и совесть, мы, слава богу, убить не можем... )
Но можем учиться правильной надежде, подкреплённой собственным усилием.

"Надежда сознания есть сила,
Надежда чувства есть рабство,
Надежда тела есть болезнь".
17-авг-2008 07:42 pm
Ну, не знаю как это, если чужими словами, а на моем опыте - надежда убивается очень легко.
Главное - сделать это вовремя.
После чего высвобождаются силы и устремления... :-))
И...сокращается период достижения новой цели, если что :-)) :-)) :-))
18-авг-2008 06:34 am
Да, собственный опыт, конечно, важен. Но чужие слова тоже могут быть полезны, формируя мотивацию и контекст языка.

И я понимаю, Яна, о чём Вы говорите. В этом смысле, надежда - это моя эмоциональная идентификация с неким объектом (неважно, притягивающим или отталкивающим). "Вовремя убив надежду", я просто не даю идентификации развиться, не доводя себя до её рабства и сберегая силы для новой "надежды". =) А эта гидра надежды коварная - все головы ей не снесёшь. ))

Но тут немного другое. Здесь дело не в идентификации.
Надежда на то, чего нет... На светлое будущее... Подвиг завтра после завтрака...
18-авг-2008 03:48 pm
Согласна, и чужие слова порой как встряска (или озарение:-))...также как важно уметь выражаться и своими. И не только конечно - ведь делами меряется путь)))

Про идентификацию чуть-чуть не понятно...если что. С таким понятием, равно как и его применением, я никогда не встречалась.

Всё ведь гораздо проще :-)) Вот, например, "про подвиг завтра после завтрака" - по-моему об этом и шла речь))) :-))
Или типа "он надеялся, а не был уверен"))) :-))
19-авг-2008 07:28 am
Конечно, всё гораздо проще. |-)

Я просто говорил про 2 разные надежды.
Одна - как сильное эмоциональное притяжение. И идентификация (отождествление с объектом) - как раз механизм удерживания такой "надежды".

Вторая - скорее механическая, так называемая "болезнь завтра".
Конечно, речь шла именно о ней...
Правда, здесь точнее было бы сказать 'излечиться', а не 'убить'.
19-авг-2008 08:37 am
"Излечение" - подразумевает присутствие болезни - она УЖЕ ЕСТЬ, Вы (не лично, образно) позволили ей БЫТЬ и с ней что-то надо делать...

"Убить" - метафорически означает исключить, остановить при первом же проявлении, до того, как пустит корни... Вы либо ДАЕТЕ этому (надежде, равно как и страху, сомнению и т.д.) БЫТЬ, либо... На всё есть сила Вашего дозволения/согласия)))
Как вариант - освобождаете и отпускаете :-)) :-)) :-))

...и говорим мы с Вами на разных языках :-))

page loaded at: 03:21 GMT