Andrey Koklin (larkin_donkey) wrote,
Andrey Koklin
larkin_donkey

Category:

СОВЕСТЬ

Сознание есть одновременное Знание всего.
Совесть есть одновременное Чувство всего.
~ • ~ • ~

Как вы знаете, одним из главных источников всех неудач в экспериментах по утверждению религии в качестве средства для передачи учения от сознательного к спящему человечеству является то, что вооружённый догматами собственной религии человек начинает принимать все эти догмы в качестве абсолютной истины. В результате такого ложного восприятия, люди начинают преследовать, презирать и убивать друг друга, как они считают, во имя Бога. Делать это они могут очень убедительно и страстно, говоря при этом, что действуют согласно своей Совести. Но это Ложная или Механическая Совесть, формируемая нашей Личностью. Такая Ложная или Приобретённая Совесть не опирается в основе своей на внутреннее понимание. Она связана с Ложной Личностью так, что при этом формируется ощущение собственной заслуги, чувства собственной правоты, также как восприятие себя лучше других, что имеющие другие религиозные убеждения люди являются низшими, нечестивыми и презренными, а значит достойны уничтожения.

Главное отличие между Подлинной Совестью и Механической или Ложной Совестью состоит в том, что Подлинная Совесть одна и та же для всех, и говорит она со всеми на одном и том же языке. Ложная же Механическая Совесть различна в разных людях, согласно их национальности, воспитанию, привычкам, формам верований, etc.

Если бы все люди могли пробудиться, в них говорила бы Подлинная Совесть и тогда они могли бы договориться друг с другом, потому что её голос будет звучать одинаково для всех.

Подлинная Совесть присутствует в каждом, но она глубоко погребена и находится далеко за пределами досягаемости. Она заросла дремучими побегами нашей Личности, и как результат, все наши чувства, наше восприятие себя, оказались перемещёнными в Личность. Поэтому "одновременное чувствование всего" стало для нас невозможным, поскольку в таких, как мы есть, это чувство было бы совершенно непереносимым от причиняемой им боли. Это чувство возможно лишь когда мы станем едиными. А наша Личность как бы поделена сейчас на мельчайшие фрагменты. Фундаментальнейшая вещь, определяющая нашу Личность — её множественность. Именно поэтому вы чувствуете что-то сейчас так, а в следующий момент совершенно иначе, но раздельно и никогда вместе — и даже не вспоминая об этом — также как думаете сейчас одно, а потом совершенно противоположное, и ведёте себя тем или другим образом. Но всему этому причудливо меняющемуся калейдоскопу внутри себя вы неизменно говорите 'Я'. То есть, воображаете себя одной личностью. А пока человек продолжает воспринимать себя одним, он никогда не сдвинется с места, где пребывает сейчас. Чтобы пробудиться к Совести, вы должны увидеть эти противоречия внутри себя. Но даже если вы ясно увидите противоречия, всё время продолжая воспринимать себя одной и той же личностью, вы никуда не придёте. Вы будете продолжать стоять на своём, вместо того, чтобы просто отступить в сторону, что будет само по себе создавать невозможную ситуацию — как если бы верили, что всё что вы видите перед собой, является частью вашего тела.

Что более всего препятствует видению человеком противоречий в себе — это буферы. Вместо обладания Подлинной Совестью, в человеке присутствует лишь Искусственная Совесть и внедрённые буферы. За каждым из нас стоят годы и годы неправильной и глупой жизни, потворства каждой слабости, невежества, сна, притворств и отговорок, отсутствия усилий, бесцельных блужданий, с закрыванием глаз и стремлением не смотреть на кричащие неприятные факты, постоянной лжи самому себе, несправедливого, жестокого отношения, поисков недостатков и осуждения других, также как стремления оправдать себя, собственной пустоты, бессмысленной болтовни, и так далее. Как результат всего этого, человеческая машина крайне загрязнена и работает неправильно. Мало того, такая неправильная работа машины создала в ней искусственные приспособления, работающие таким образом, что как бы человек ни желал пробудиться и стать другим, вести другую жизнь, эти искусственные приспособления создают сильнейшее препятствие всем его добрым намерениям. Эти устройства мы называем Буферами. Подобно аналогичным устройствам в железнодорожном составе, они призваны смягчать толчки от столкновений между вагонами. В случае же с человеческими буферами, их действие предотвращает одновременное появление в его сознании любых двух его противоречащих друг другу сторон.

Буферы создаются постепенно и непреднамеренно самой жизнью вокруг нас, средой, в которой мы воспитываемся. И действием своим они как раз ограждают человека от того, чтобы чувствовать угрызения Совести — то есть, защищают нас от чувствования "всего вместе". К примеру, очень сильные буферы существуют между нашими пристрастиями и антипатиями, между приятными чувствами в отношении кого-то и нашими неприятными чувствами. Для разрушения буфера требуется самонаблюдение в течение длительного времени, с воспоминанием, как человек чувствовал это раньше и как он чувствует то же самое сейчас. То есть, необходимо стараться увидеть обе стороны данного буфера одновременно, видеть вместе противоречащие стороны самого себя, которые разделены буфером. Если цель достигается и буфер удаётся разрушить, он уже не может сформироваться вновь.

Буферы делают жизнь человека гораздо легче. Они предотвращают появление в нём чувства Подлинной Совести. Но одновременно с этим они создают препятствие его дальнейшему развитию, поскольку всё внутреннее развитие зависит от толчков. Только толчки способны вывести человека из того состояния, в котором он пребывает. Когда человек осознаёт что-то в себе, он испытывает шок. А присутствие буферов в нём как раз и служит тому, чтобы воспрепятствовать такому осознанию и смягчить любой шок. Но чем больше человек наблюдает себя, тем скорее он начнёт видеть буферы в себе. Причина этого в том, что чем дольше вы наблюдаете себя, тем чаще вы начинаете улавливать мимолётные проблески ощущения себя как целого. Наблюдая различные моменты вашей жизни, через какое-то время вы начинаете замечать некие характерные мелькания общего восприятия себя на протяжении длительного периода, всё вместе — то есть, ваше осознание себя начинает расти.

Но сначала (до восприятия себя во времени) вы должны пытаться только наблюдать всё вместе в себе в данный момент — эмоциональное состояние, мысли, ощущения, намерения, вашу позу, движения, интонации голоса, выражения лица и так далее. Все эти вещи должны быть сфотографированы вместе. Это и будет являться полным наблюдением. И из такого наблюдения будут брать своё начало три вещи:
(1) новая память себя;
(2) полное изменение всех концепций, которые мы имели до этого о себе;
(3) формирование внутреннего вкуса в отношении качества того, что мы наблюдаем в себе.
Например, по такому внутреннему вкусу вы без труда сможете распознать, что говорите неправду или пребываете в негативном состоянии, даже если оправдываете при этом себя и возражаете, что вы этого не делаете. И здесь всё дело заключено в том, есть ли в вас внутренняя искренность или же её нет. Если её нет, то лучше всего вам будет отказаться от этой работы.

Можно сказать, что именно этот внутренний вкус является робким началом появляющейся Подлинной Совести, потому что он является тем важным элементом, который распознаёт наше внутреннее состояние по его качеству.

Самонаблюдение и внутренний вкус — не одно и тоже, но они могут совмещаться.

Чем больше вы понимаете суть работы, тем правильнее она организуется вашим разумом и смысл её становится всё более отчётливым, и она постепенно превращается в Подлинную Совесть. Как иногда говорят, если бы мы обладали уже Подлинной Совестью, никакая работа нам бы не требовалась, поскольку нам и так было бы доступно её знание.

~ • ~ • ~
Из "Психологических комментариев" Мориса Николла
[ в моём переводе ]

Tags: articles, buffers, conscience, nicoll, self-observation
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments