?

Log in

No account? Create an account
Recollection notes
СОВЕСТЬ 
21-мар-2014 09:22 pm
Сознание есть одновременное Знание всего.
Совесть есть одновременное Чувство всего.
~ • ~ • ~

Как вы знаете, одним из главных источников всех неудач в экспериментах по утверждению религии в качестве средства для передачи учения от сознательного к спящему человечеству является то, что вооружённый догматами собственной религии человек начинает принимать все эти догмы в качестве абсолютной истины. В результате такого ложного восприятия, люди начинают преследовать, презирать и убивать друг друга, как они считают, во имя Бога. Делать это они могут очень убедительно и страстно, говоря при этом, что действуют согласно своей Совести. Но это Ложная или Механическая Совесть, формируемая нашей Личностью. Такая Ложная или Приобретённая Совесть не опирается в основе своей на внутреннее понимание. Она связана с Ложной Личностью так, что при этом формируется ощущение собственной заслуги, чувства собственной правоты, также как восприятие себя лучше других, что имеющие другие религиозные убеждения люди являются низшими, нечестивыми и презренными, а значит достойны уничтожения.

Главное отличие между Подлинной Совестью и Механической или Ложной Совестью состоит в том, что Подлинная Совесть одна и та же для всех, и говорит она со всеми на одном и том же языке. Ложная же Механическая Совесть различна в разных людях, согласно их национальности, воспитанию, привычкам, формам верований, etc.

Если бы все люди могли пробудиться, в них говорила бы Подлинная Совесть и тогда они могли бы договориться друг с другом, потому что её голос будет звучать одинаково для всех.

Подлинная Совесть присутствует в каждом, но она глубоко погребена и находится далеко за пределами досягаемости. Она заросла дремучими побегами нашей Личности, и как результат, все наши чувства, наше восприятие себя, оказались перемещёнными в Личность. Поэтому "одновременное чувствование всего" стало для нас невозможным, поскольку в таких, как мы есть, это чувство было бы совершенно непереносимым от причиняемой им боли. Это чувство возможно лишь когда мы станем едиными. А наша Личность как бы поделена сейчас на мельчайшие фрагменты. Фундаментальнейшая вещь, определяющая нашу Личность — её множественность. Именно поэтому вы чувствуете что-то сейчас так, а в следующий момент совершенно иначе, но раздельно и никогда вместе — и даже не вспоминая об этом — также как думаете сейчас одно, а потом совершенно противоположное, и ведёте себя тем или другим образом. Но всему этому причудливо меняющемуся калейдоскопу внутри себя вы неизменно говорите 'Я'. То есть, воображаете себя одной личностью. А пока человек продолжает воспринимать себя одним, он никогда не сдвинется с места, где пребывает сейчас. Чтобы пробудиться к Совести, вы должны увидеть эти противоречия внутри себя. Но даже если вы ясно увидите противоречия, всё время продолжая воспринимать себя одной и той же личностью, вы никуда не придёте. Вы будете продолжать стоять на своём, вместо того, чтобы просто отступить в сторону, что будет само по себе создавать невозможную ситуацию — как если бы верили, что всё что вы видите перед собой, является частью вашего тела.

Что более всего препятствует видению человеком противоречий в себе — это буферы. Вместо обладания Подлинной Совестью, в человеке присутствует лишь Искусственная Совесть и внедрённые буферы. За каждым из нас стоят годы и годы неправильной и глупой жизни, потворства каждой слабости, невежества, сна, притворств и отговорок, отсутствия усилий, бесцельных блужданий, с закрыванием глаз и стремлением не смотреть на кричащие неприятные факты, постоянной лжи самому себе, несправедливого, жестокого отношения, поисков недостатков и осуждения других, также как стремления оправдать себя, собственной пустоты, бессмысленной болтовни, и так далее. Как результат всего этого, человеческая машина крайне загрязнена и работает неправильно. Мало того, такая неправильная работа машины создала в ней искусственные приспособления, работающие таким образом, что как бы человек ни желал пробудиться и стать другим, вести другую жизнь, эти искусственные приспособления создают сильнейшее препятствие всем его добрым намерениям. Эти устройства мы называем Буферами. Подобно аналогичным устройствам в железнодорожном составе, они призваны смягчать толчки от столкновений между вагонами. В случае же с человеческими буферами, их действие предотвращает одновременное появление в его сознании любых двух его противоречащих друг другу сторон.

Буферы создаются постепенно и непреднамеренно самой жизнью вокруг нас, средой, в которой мы воспитываемся. И действием своим они как раз ограждают человека от того, чтобы чувствовать угрызения Совести — то есть, защищают нас от чувствования "всего вместе". К примеру, очень сильные буферы существуют между нашими пристрастиями и антипатиями, между приятными чувствами в отношении кого-то и нашими неприятными чувствами. Для разрушения буфера требуется самонаблюдение в течение длительного времени, с воспоминанием, как человек чувствовал это раньше и как он чувствует то же самое сейчас. То есть, необходимо стараться увидеть обе стороны данного буфера одновременно, видеть вместе противоречащие стороны самого себя, которые разделены буфером. Если цель достигается и буфер удаётся разрушить, он уже не может сформироваться вновь.

Буферы делают жизнь человека гораздо легче. Они предотвращают появление в нём чувства Подлинной Совести. Но одновременно с этим они создают препятствие его дальнейшему развитию, поскольку всё внутреннее развитие зависит от толчков. Только толчки способны вывести человека из того состояния, в котором он пребывает. Когда человек осознаёт что-то в себе, он испытывает шок. А присутствие буферов в нём как раз и служит тому, чтобы воспрепятствовать такому осознанию и смягчить любой шок. Но чем больше человек наблюдает себя, тем скорее он начнёт видеть буферы в себе. Причина этого в том, что чем дольше вы наблюдаете себя, тем чаще вы начинаете улавливать мимолётные проблески ощущения себя как целого. Наблюдая различные моменты вашей жизни, через какое-то время вы начинаете замечать некие характерные мелькания общего восприятия себя на протяжении длительного периода, всё вместе — то есть, ваше осознание себя начинает расти.

Но сначала (до восприятия себя во времени) вы должны пытаться только наблюдать всё вместе в себе в данный момент — эмоциональное состояние, мысли, ощущения, намерения, вашу позу, движения, интонации голоса, выражения лица и так далее. Все эти вещи должны быть сфотографированы вместе. Это и будет являться полным наблюдением. И из такого наблюдения будут брать своё начало три вещи:
(1) новая память себя;
(2) полное изменение всех концепций, которые мы имели до этого о себе;
(3) формирование внутреннего вкуса в отношении качества того, что мы наблюдаем в себе.
Например, по такому внутреннему вкусу вы без труда сможете распознать, что говорите неправду или пребываете в негативном состоянии, даже если оправдываете при этом себя и возражаете, что вы этого не делаете. И здесь всё дело заключено в том, есть ли в вас внутренняя искренность или же её нет. Если её нет, то лучше всего вам будет отказаться от этой работы.

Можно сказать, что именно этот внутренний вкус является робким началом появляющейся Подлинной Совести, потому что он является тем важным элементом, который распознаёт наше внутреннее состояние по его качеству.

Самонаблюдение и внутренний вкус — не одно и тоже, но они могут совмещаться.

Чем больше вы понимаете суть работы, тем правильнее она организуется вашим разумом и смысл её становится всё более отчётливым, и она постепенно превращается в Подлинную Совесть. Как иногда говорят, если бы мы обладали уже Подлинной Совестью, никакая работа нам бы не требовалась, поскольку нам и так было бы доступно её знание.

~ • ~ • ~
Из "Психологических комментариев" Мориса Николла
[ в моём переводе ]

Комментарии: 
21-мар-2014 07:03 pm
Безотносительно к посту, но весьма "занимательная лингвистика" слова "совесть".
21-мар-2014 10:27 pm
Ну да, неплохо, заодно показывает процесс деградации понимания, а как следствие, и языка..

Хотя ‘syneidesis’ изначально подразумевал всё-таки совесть, как нравственную оценку. Как я понимаю, это потом уже пошла путаница с деривациями родственных смыслов. У самих же греков слияние этих двух категорий, сознания и совести, подразумевало уже высшую стадию - Генозис - создание внутреннего единства или мистического союза, который в свою очередь мог перерасти во внутреннее участие в Божественной Мудрости (Софии).
22-мар-2014 09:34 am
И в Новом Завете:

Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее. Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?
(1-е Коринфянам 10:25-29)

Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.
(К Титу 1:15)

Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою.
(К Евреям 10:22)

23-мар-2014 11:39 am
Прекрасный текст, большое спасибо.
(Мы в гавани пару дней, есть связь)
23-мар-2014 09:43 pm
Работы Успенского известны, а вот Николл во многом остается "темным пятном". Благодаря Вам расширяется поле видения. Огромное спасибо Вам!
24-мар-2014 06:12 am
Взаимно, спасибо за интерес! Да, у Николла, к сожалению, на русский переведён только 1й том (из 3х) Комментариев, да и то в качестве, часто далеко не адекватном для восприятия. Николла иногда ругают за избыточность в изложении материала. Но тут надо понимать цель их написания. Темы из Комментариев полезны именно в практической работе, в качестве дополнительного материала для размышления/проработки. Т.е., это скорее "advanced level" в работе. А на начальных этапах - да, тут можно с критикой согласиться, такая подача материала может лишать возможности думать самому и создавать просто иллюзию понимания.
24-мар-2014 08:30 pm
Критики всегда найдутся.
Как же без них…)))
Но мне лично интересны различные восприятия и их передача.
Так знание как бы приходит в движение … оживает.
Мне нравится эта многогранность,
в ней порой начинают совершенно особенно переливаться те грани,
которые оставались в тени, без внимания.
Часто такой "гранью" может оказаться просто удачно выбранное и произнесенное слово.
В этом для меня особая ценность Ваших переводов.
Ещё раз благодарю Вас за них!

Мне встречался перевод двух первых томов, если что вот ссылка http://www.avatargroup.ru/Biblioteka/Morris_Nikoll_-_Psihologicheskie_kommentarii_k_uchen.aspx
25-мар-2014 08:28 am
Кстати да, книга неплохая для общего впечатления (по обложке вспомнил, где-то дома на полке такая была)) Хотя "два первых тома" - это громко сказано. На самом деле, это, разбитый в русском варианте на два, 1й том николловских Комментариев. А учитывая, что всего их пять, можно представить, что это лишь начало =)

Но конечно тут дело не в объёме. Я полностью согласен, тут важно именно личное живое восприятие. Спасибо за оценку, можно будет действительно периодически возвращаться к таким темам.
4-апр-2014 09:51 am
в 80-90-е "психиологические комментарии" Николла были переведены целиком и распространялись в ксероксе. У меня, например, лежит. Мне не кажется, что это так уже интересно, потому что в основном это пересказ и перепев + параллели из Евангелия.
4-апр-2014 02:27 pm
ого, даже трудно поверить, неужели все полторы тысячи страниц перевели?

впрочем, я почти согласен насчёт условной интересности. Читать всё это бессмысленно, но иногда николловский материал очень неплох в качестве отдельных тем для размышления, независимо от вторичности. Да и были у Николла определённые идеи, которые в других местах мне не встречались. Вроде необходимости перехода от активного к пассивному Do для формирования правильной восходящей октавы..

тем более, я хоть этот журнал пока и не бросаю, но тут и нет особо читателей, чтобы что-то более серьёзное писать. Вы вот спасибо что заглянули, с вами реально интересно было общаться, рад снова увидеть!)
10-апр-2014 07:19 pm
А не хотите ли заглянуть к нам в Мастерскую, в блог про самопамятование? Если хотите, напишите админу Даше Захаровой на скайп: daria_zakharova, она Вам вышлет пароли и явки
11-апр-2014 10:20 pm
Спасибо за приглашение. Не уверен, что смогу сейчас активно участвовать из-за отсутствия времени, а пассивное участие не люблю. Может тогда позже...
30-мар-2014 09:10 am
Много полезных записей. С интересом просмотрела и почитала последние посты.
30-мар-2014 01:39 pm
Рад интересному знакомству, заходите чаще!
page loaded at: 07:47 GMT