?

Log in

No account? Create an account
Recollection notes
Орган Кундабуфер 
2-окт-2013 11:29 pm
...или о подлинном воображении, дурной фантазии и пресловутой Кундалини.

Продолжение перевода заметок А.Р.Орейджа из частной публикации. Начало здесь.


"Евангелие по Орейджу"
(записи бесед 1924-31):
ОРГАН КУНДАБУФЕР

Прежде всего необходимо понять, что ни при каких обстоятельствах, нигде и никогда, не может человек, даже потенциально, уклониться от исполнения определённой космической функции.

Эта его потенциальность состоит лишь в отдалённой возможности выбора влияний — i.e., кому он хочет служить. Поскольку в его служении Луне, для него не существует своей собственной цели, на которую он мог бы работать. Вольно или невольно, но он лишь обеспечивает своей шерстью и бараниной питание Луны, не сохраняя при этом никаких субстанций для собственного использования. И не важно, насколько проницательным и практичным может казаться его поведение случайному наблюдателю — его лицо всегда будет выражать лишь бледное блеющее подобие белой овцы с пустыми глазами в услужении у Луны.

Сейчас как раз пришло время, когда стоит остановиться на кратком описании нескольких из множества механизмов, используемых природой, чтобы держать человека в состоянии беспомощной подневольности. То, что они приписываются некому высшему, по отношению к человеку, разуму, будет в дальнейшем тоже иметь интерес, но пока важно лишь увидеть и уяснить суть этих механизмов.

Первым и важнейшим из них является неспособность человека видеть реальность в правильном направлении. Психологическое её восприятие обычно зеркально перевёрнуто. Если некая вещь объективно велика, данный механизм вынуждает видеть её маленькой; если она высокая, человеку она кажется низкой; если какой-то вопрос для него может объективно иметь подлинную - даже решающую - важность, человеку он будет представляться преходящей банальностью, не имеющей к нему отношения, так что он будет оставаться самодовольно пассивным; нет никакой опасности, что его перья будут топорщиться слишком долго.

Причиной такого положения вещей является не некий каприз или случайность, но наличие у человека определённой психологической способности, которая производит как психологический, так и физический эффект переворачивания любой объективно наблюдаемой истины — точно также, как наш мозг переворачивает видимую глазом картинку.

Для дальнейшей иллюстрации этой способности, мы возьмём термин, широко известный среди оккультистов и последователей неверно толкуемой индуистско-буддийской традиции. Слово это — 'Кундалини' и считается оно указывающим на некую бесценную способность, наименьшим из результатов которой является состояние возвышенного вдохновения, которое даже может вести к озарениям и вспышкам Космического Сознания, или более длительным, если эту способность развивать специальным образом — тогда субъекту могут неожиданно открываться величайшие объективные истины.

Физическим проявлением этой способности является определённый вид огня, возникающий в основании позвоночника и оттуда поднимающийся в виде некой "волны просветления", затапливающей и овладевающей высшими уровнями нервной системы. Хотя нередко точная природа этих феноменов скрывается в описаниях, облекая их, также как их действие, покровом тайны.

Кундалини, в реальности — практически точная противоположность всему описанному.
Это как раз тот аттрибут в человеке, который препятствует видению им реальности, как она есть, и который принуждает и обеспечивает видение человеком всего перевёрнутым наоборот и в инверсных взаимоотношениях. Практика Кундалини является лишь усугублением некой обычно дремлющей органической функции до крайне высокой степени её проявления.

Данный атрибут нашей психики, как об этом говорится в одной из подлинных традиций, был когда-то давно навязан человеку извне. При этом в его теле произошли реальные органические изменения вблизи основания позвоночника, затрагивающие функционирование всех нейрологических систем.

Целью такой намеренной перестройки явилась как раз задача искажения восприятия реальности человеком, чтобы воспрепятствовать развитию его разума до высших ступеней, где он смог бы воспользоваться результатом своих усилий, чтобы избежать навязанной ему участи — обеспечивать требуемые энергии чему-то совершенно чуждому его природе: служить питанием для Луны.

Позднее, необходимость в таком искажении исчезла, поскольку миновал период, когда человек, как целая раса, имел ещё возможность автоматически развиться в самосовершенствующееся существо. И соответствующее органическое образование было практически атрофировано.

Человек теперь рождается полностью нормальным, однако эффекты Кундалини продолжали действовать и переноситься из поколения в поколение, за счёт обработки последующих поколений своими родителями, прививающих им ту же ненормальность, которые получали её в наследство от своих родителей и т.д.

Кундалини отнюдь не миф. Это реальное качество, для обозначения которого мы будем использовать термин 'Кундабуфер'. Но это качество представляет лишь одну часть — нездоровую часть — более общей психологической способности 'воображения'. В связи с этим, нам надо сейчас кратко изучить эту функцию в её двух существующих формах.

Воображение можно разделить на две основные раздельные способности: Подлинное Воображение и Фантазия.

Подлинное Воображение всегда связано с реальными вещами. Возьмём, к примеру, стоящую здесь лампу. Человек использует способность Подлинного Воображения, скажем, если пытается одновременно размышлять о природе материалов, её составляющих, над теми методами, которыми эти материалы были получены и использованы, над теориями зрения, по которым она создавалась, различными потенциальными сферами применения, её местом в экономике как предмета торговли, в отношении производства и продажи изделия, результатов её производства для рабочих и продавцов, вознаграждением за их труды, и прочих, возможно также, эзотерических факторов, слишком многочисленных, чтобы их все перечислять.

Практиковать Подлинное Воображение можно не только в моменты праздности, но и в процессе выполнения самых обыденных задач. Например, при мытье обеденной посуды — думать о причинах изобретения посуды, процессах её производства, цепочке событий, приведшей к появлению этой посуды в вашем доме, также как прочих аспектах, присущих именно этой посуде, как уже предлагалось в упражнении с лампой.

Но учится ли человек когда-нибудь использовать воображение таким образом в обычной жизни? Нет. В обычном человеке процесс мытья происходит при практически полном отсутствии какого-либо сознания. Та малая его часть, которая сохраняется, полностью поглощается непрерывным рядом фантазий и грёз наяву. А если и бывает иногда какая-то связь с самим мытьём посуды, то мечты, скажем, начинают представлять впечатление, плохое или хорошее, которое эти тарелки могут произвести на людей, которые вероятнее всего просто не заметят их, даже если будут из них есть.

Хотя чаще всего наши фантазии блуждают бессистемно между случайными образами, связанными с чувством собственной важности или тщеславием, несправедливостью необходимости исполнения такой рутинной работы прислуги, а также прочих вещах, более желаемых, хотя и недоступных, но которые человек предпочёл бы делать вместо этой грязной работы.

Весь этот описанный перформанс является основным ядром, из которого проистекает весь так называемый "креативный менеджмент". Развитый же в полной мере, он порождает то, что называется "великими произведениями искусства". И он на самом деле порождает большую часть современного субъективного искусства и музыки. Но это всего лишь Фантазия, фактически, надругательство и злоупотребление функцией Подлинного Воображения.

Кундабуфер является фактической причиной всех этих мечтаний и фантазий, преобладающих в каждом из нас, от некоторых из которых нас иногда просто распирает от гордости. 'Грёзы наяву' — фактическая сущность и реальное имя, которое можно дать той способности, которая суеверно и невежественно называется "Кундалини".

Объективно, однако, Кундалини играет определённое значение для человеческой жизни и производит некий эффект, который легче признать в случае других, чем нас самих. Она обеспечивает работу процесса, называемого "самоуспокоением".

Ни для кого жизнь на этой ненормальной планете не является раем, и каждый сталкивается в ней со своей долей трудностей, проблем и препятствий. Мы редко смотрим на них как на возможность, они чаще всего рассматриваются как незаслуженные злоключения: "Почему это несчастье произошло именно со мной?"

Избегание становится при этом предпочтительнее более аутентичного поиска решения проблемы. Такое решение требует часто значительных усилий, фантазии же гораздо легче и приятнее. Воображаемые решения и вымышленные события, проектируемые на бессознательное в игре сценариев, изображающих самого себя в качестве героя, служат для уменьшения страдания от собственного бессилия, безо всяких реальных усилий со стороны человека. Это всего лишь один из способов, которыми Кундабуфер стимулирует в обычном человеке ненормальный процесс самоуспокоения.

Будучи полностью основанной на нереальности, Фантазия делает человека более подверженным видению Реальности шиворот навыворот. Она потворствует любому виду слабости и ненормальности, как психологической так и органической, таких как тщеславие, самолюбие, потакание себе — ни один из которых не сможет просуществовать и пяти минут без постоянной подпитки Фантазией.

Но надо ещё понимать, что все эти вещи достаточно естественны. Фактически, они являются как раз уловками природы, чтобы предотвратить наше пробуждение и воспрепятствовать видению Реальности, как она есть — чтобы ей быть уверенной, что мы самодовольно будем продолжать поставлять Луне требуемые баранину с шерстью.

Мать Природа является расчётливой обманщицей. Она исполняет не роль любящей матери, а скорее отвратительной злобной мачехи, заставляющей нас служить её собственным целям, игнорируя наши.
Причудливые выдумки Природы лежат далеко за пределами понимания обычного человека. Как раз когда он воображает себя наиболее свободным от её паутины, он её самый жалкий раб. Это не та область, где может помочь открытое неповиновение. Адресные проклятия Луне и торжественные клятвы не быть её рабом есть лишь ещё один способ ей служить, немногим отличный от отношения к ней как просто безобидному символу человеческой сентиментальности и сочинения подходящих рифм в стиле moon-spoon-croon.

Чёрная овца должна быть черезвычайно искусна, чтобы суметь как-то перехитрить ситуацию, в которой всё устраивается таким образом, чтобы вести к одному неизбежному результату. Именно в этом вопросе реальный человеческий потенциал приобретает весьма безотлагательный интерес.

В этом отношении можно сказать, что реальный человеческий потенциал заключается в возможности служения некой высшей силе, вместо Луны. Человек может научиться направлять свои энергии в сторону более высокого уровня вселенной, вместо их направления вниз. Уровня, который, одновременно с удовлетворением потребностей высших сил, позволит сохранять что-то для себя самого. Конечно, он будет продолжать исполнять свою естественную природную функцию во вселенской экономике, по принадлежности к органической жизни, но он также сможет производить и побочные продукты, которые будут иметь огромную ценность для его собственной работы и целей.

Так называемый "культ" Солнца в древнем Египте и Месопотамии был вовсе не такой суеверной чушью дикарей, как думали. Изначально он был весьма серьёзной и практической попыткой достичь чего-то подлинного. Служа Луне, мы не можем приобрести ничего для себя, мы лишь автоматы, существующие для использования Луной. И со смертью наших органических тел на физическом уровне вибраций, мы ичезаем навсегда, отслужив целям, которые не только не понимаем, но и не давали согласия служить. Но потенциально мы можем служить также высшим силам, которые представляет Солнце, через которое мы можем начать развитие наших реальных Потенциальностей и приобретение определённых способностей, о которых пока можем лишь догадываться, но которые реально возможны, даже для нас.

Но высшим силам может служить лишь сознательный человек. Таков как он есть, обычный человек, просто бесполезен за пределами сферы Органического Царства. Всё это потребует настолько огромного изменения в нашем Существе и в каждой его функции, которую мы сейчас проявляем, что это трудно даже просто понять, что уж говорить о том, чтобы этого достичь. Однако, когда мы представим себе и поймём альтернативу этому, нам останется лишь пытаться и пытаться.

page loaded at: 08:43 GMT