?

Log in

No account? Create an account
Recollection notes
Метод 
22-сент-2013 05:16 pm
Короткие, но довольно важные заметки, особенно в связи с распространённым ошибочным пониманием основных техник гурджиевской работы. Скажем, самонаблюдение часто путают с наблюдением за состояниями ума, по аналогии с медитативной техникой в буддизме. Тогда как к мыслям и уму оно как раз имеет наименьшее отношение (можно вспомнить во "Фрагментах" Успенского упоминание о 2х типах самонаблюдения и ошибочности 2го для целей этого метода)


The Method (from the meeting of Alfred Orage, 31 May 1927)

Этот Метод включает в себя два этапа, которые необходимо практиковать в следующем порядке:

1. Самонаблюдение, Соучастие, Эксперимент.

2. Добровольное Страдание и Сознательный Труд.

Самонаблюдение:
Существует всего пять наиболее крупных категорий, которые должны стать первыми объектами для Самонаблюдения, а именно:

— Поза.
— Жесты.
— Движения.
— Мимика лица.
— Интонации голоса.

Все они одинаково важны. Возьмите одну из них и твёрдо решите, что вы закончите эту работу. Осознать каждый жест на протяжении всего дня.

Результатом наблюдения пяти форм физического поведения должно стать достижение определённого результата: когда-нибудь вы сможете, наконец, осознать значение слов "Я имею тело".

Что такое "ночной перепросмотр" в этой связи? Смысл его заключается в воспроизведении поведения вашего тела в серии кинокадров...


Соучастие:
Это означает просто "принятие участия в" этих пяти формах поведения.
Когда разговариваете — скажите себе, я буду говорить немного яснее и чётче, чем обычно. И хотя ваша гортань будет делать всё ту же работу, вы будете, так сказать, присутствовать и сопровождать этот процесс.
Или что касается позы — скажите своему телу: "Нет! Не начинай движения из этой позы. Это может казаться менее комфортным, но я перемещу тебя вот так и я сам буду соучаствовать в этой позе."

Всё это ещё и вопрос крови. В нас существует два кровообращения — одно поддерживает активность тела, другое же принадлежит нам самим по праву собственности и с помощью которого вы можете принимать участие в действиях и активности вашего тела.

Эксперимент:
Сверните шею любому импульсу, связанному с желанием улучшить себя. Будьте уверены, что не вселяете в тело никакой надежды на улучшение. Экспериментируйте только ради того, чтобы увидеть, можете ли вы измениться. И экспериментируйте только в областях полного безразличия и нейтрального отношения — не вмешивайтесь в сферы, действительно заботящие вас, оставьте их предоставленными самим себе, без помех.
Когда вы просыпаетесь утром, откройте сначала только один глаз. Встаньте с постели непривычным для вас образом, только лишь ради изменения своего поведения. Кроме самого эксперимента, вы таким образом посылаете энергию по трубам меньшего диаметра, что само по себе является средством сохранения энергии. Вы будете удивлены, когда обнаружите, как такие действия помогают сохранять чувство бодрости в течение дня. Такие эксперименты являются важной частью послания этого древнего, оккультного метода, которая является настолько простой, что это очень сильно сбивает с толку большинство из нас.

Добровольное Страдание:
Добровольным является страдание, которому мы подвергаем себя, чтобы вынести неприятные проявления других существ. Скажем, змея, мышь или паук способны вызвать острую эмоциональную реакцию во многих из нас. Также и некоторые люди могут сильно нас задеть. Добровольное страдание в этом случае будет заключаться в стремлении достичь контроля над выражением своего лица и другими формами поведения, с целью не показать их или же изменить. К примеру, кто-то привёл меня в бешенство — я уже готов ударить его. Но добровольное страдание требует ответить ему, как если бы он доставил вам удовольствие.

Сознательный Труд:
Дайте клятву и держите её. Одеваться в течение одной недели иначе, чем обычно. Погасить свои накопленные за определённый период долги. Написать все письма, которые давно собираетесь написать. Сделать в определённой своей работе за неделю вдвое больше, чем обычно.

Будьте и существуйте целенаправленно.

Человек помещён на эту планету и ему дано во владение тело, чтобы развить в себе Индивидуальность, Сознание и Волю.

Индивидуальность — через способность разделять "Я" и "оно".

Сознание — другой формой поведения и непроявлением своих обычных механических реакций.

Воля — стремясь всегда жить целенаправленно, всегда с неким объектом, целью. Вы знаете этот объект, также как средства для достижения цели, и вы осознаёте, что достичь их вам не сможет помочь никто в этом мире. Сознательное усилие есть непрерывность в поддержании своего намерения.

Комментарии: 
22-сент-2013 03:39 pm - Метод
Пользователь valentin_irkhin сослался на вашу запись в записи «Метод» в контексте: [...] Оригинал взят у в Метод [...]
25-сент-2013 06:24 am - Re: Метод
Действительно , с одной стороны компактно , а с другой , можно нечего не добавлять (в смысле объяснений)
25-сент-2013 04:27 pm
Спасибо Вам большое за размещение этих материалов! Продолжаю следить и внимательно изучать.
25-сент-2013 08:02 pm
Очень хорошо, значит не напрасно!
3-окт-2013 04:06 pm
"Воля — стремясь всегда жить целенаправленно, всегда с неким объектом, целью." - а цель эта есть продукт машины? то есть цель механически поставлена? какой тогда смысл в этом контексте развивать волю?
3-окт-2013 06:55 pm
Ну, тут не надо сильно усложнять, важнее самому чувствовать это.

Гурджиев: …Что имеет значение – так это то, что вы делаете это сознательно. Если за счет автоматического решения – то это ничего не стоит.
Спрашивающий: Я не понимаю, сэр, как вы хотите, чтобы я понял слово сознательный, поскольку никогда...
Мадам де Зальцманн: Потому что вы решили заранее намеренно – вы это чувствуете, т.е. сознательно.
Спрашивающий: Но это слово не имеет никакого смысла для меня.
Мадам де Зальцманн: Намеренно заранее.

"Встречи в Париже"
3-окт-2013 09:06 pm
ну вот, я и не понимаю: КТО намеренно решил заранее?
4-окт-2013 02:46 am
Заместитель Управляющего. Не Бог, не Я, которого нет, не супергерой, не бродяга или лунатик, который лишь ходит и попусту трындит. А простой обыватель, у которого есть серьёзное отношение и который не боится брать на себя ответственность. Как говорится: не боги горшки обжигают.
4-окт-2013 04:17 am
Разве заместитель управляющего не машина?
4-окт-2013 11:49 am
Всё относительно. Механистичность начинается уже с 'Мира 3', следующего за Абсолютом. Но между его и нашей механичностью разница несоизмеримая...

Ничто конечно не мешает ему быть машиной самому, но заместитель управляющего должен уже скорее сам быть механиком, знающим машину. Фактически, это уже вторая стадия по топику и первая ступень на пути к постоянному, подлинному Я. Это то в нас, что начинало формироваться ещё с магнетического центра и постепенно включило в себя группу наблюдающих и рабочих 'я', которые знают, могут и хотят работать. И всякая цель у него будет не случайной целью машины, управляемой механическими влияниями, а будет так или иначе связана с идеями работы.
4-окт-2013 12:06 pm
хорошо, это понятно, спасибо. есть еще управляющий, который тоже часть машины, но, вероятно, еще менее механическая. и есть еще хозяин - сущность, которая тоже часть машины, еще менее механическая?
4-окт-2013 07:23 pm
Ну, не совсем так. Собственно, всё что говорится о механистичности, говорится именно о сущности. Именно она в нас механическая, является просто функцией, оживляющим элементом машины. Но только она и имеет потенциал перестать быть машиной, освободившись от стягивающего бандажа ложной личности, пут негативных эмоций и прочих дёргающих её верёвочек...
5-окт-2013 08:53 am
сколько людей, работающих по системе 4-го пути - столько мнений :) разве этого хотел Гурджиев. почему так получается? ведь он говорил о том, что два человека в состоянии номер три имеют больше общего, чем один и тот же человек в состояниях номер два и три.

ты мог бы, пожалуйста, указать, где написано о том, что механичность начинается с мира солнца? механичность - ты имеешь в виду подчинение определенным законам? а разве в мире всех солнц нету законов? там они тоже есть! только их меньше
5-окт-2013 09:50 am
просто слова собеседника преломляются в нас весьма причудливым образом, следуя собственным ассоциациям :) вот твой ответ, скажем, каким-то образом связан с моими словами, но связь я проследить не могу... вроде, ты и не согласен, но твои слова в возражении просто повторяют то, что я уже сказал выше: "механистичность начинается уже с 'Мира 3', следующего за Абсолютом.."
5-окт-2013 11:05 am
я согласен, задаю вопросы.
5-окт-2013 01:05 pm
а, ну тогда по вопросу должно быть понятно, что механичность начинается не с миров 12, а гораздо выше. причём, и сама наша сущность приходит из мира выше Солнца - Мира 6 (как в песне - "мы дети галактики.."). что не мешает ей, в нынешнем состоянии, пребывать совсем в другом мире, под властью 48 законов, с перспективой быть сожраной зверем и отправленной ещё ниже - в мир, откуда уже нет спасения
5-окт-2013 01:28 pm
хм...но откуда мы знаем, попала ли она в этот мир впервые или же в прошлые разы ей удалось не быть сожранной зверем и поэтому она все еще тут, а не ниже? (но и не выше, поскольку вероятно, еще не развилась до существования в более высоких мирах)
5-окт-2013 08:57 pm
никак, хотя в меньшем масштабе мы можем наблюдать тот же процесс в этой жизни. нужны немалые усилия, чтобы просто оставаться на том же месте. если же хочешь подняться выше, то обычные усилия уже не годятся.
но какой смысл надрываться и прикладывать сверхусилия, если всё можно сделать "завтра", когда найдётся время, при более благоприятных условиях, а ещё лучше в следующей жизни?

"Какая польза в том. что человек знает о возвращении, если он не осознаёт его и сам не меняется? Можно даже сказать, что если человек не меняется, для него не существует и повторения: и если вы скажете ему о повторении, это лишь углубит его сон. Зачем ему совершать сегодня какие-либо усилия, если впереди у него так много времени и так много возможностей – целая вечность? Зачем же беспокоиться сегодня? Вот почему данная система ничего не говорит о повторении и берёт только ту одну жизнь, в которой мы живём."
"Фрагменты", гл.12
page loaded at: 02:49 GMT