?

Log in

No account? Create an account
Recollection notes
синоним интереса 
25-янв-2012 07:55 pm
В продолжение темы...


*Запись встречи с П.Д.Успенским*

М-р Е. Я обнаружил, что интерес в любом деле является практически синонимом идентификации -- чем больше мой интерес, тем сильнее я отождествляюсь с предметом. Очевидно, что это нежелательно, но в определённом смысле, похоже, что именно эта идентифицированность даёт мне энергию и стимул заниматься данным предметом. И очень трудно увидеть, что 'интерес' может означать без идентификации. Соответствует ли реальный интерес некому качеству сущности, и если это так, как я могу увидеть, что возможно иметь интерес без идентификации?

М-р О. Нет, это разные вещи. Мы поговорим на эту тему, когда Вы сами обнаружите это, а пока собственно и говорить не о чем, раз Вы считаете, что это одно и то же. Но когда Вы обнаружите, тогда у нас будет материал для обсуждения.



Собственно, "мистер Е" говорил тут об эмоциональном интересе, который и невозможен без идентификации... Но существует ли в нас что-то способное испытывать "более другой" интерес?

Вопрос интереса связан напрямую с вопросом внимания. И также, как внимание, бывает разных уровней, что довольно легко наблюдать в себе. Механические части наших центров не требуют для своей работы внимания/интереса. Эмоциональным частям, наоборот, требуется сильный интерес и идентификация. Внимание в этом случае привлекается и удерживается притяжением самого объекта и, соответственно, не требует каких-то усилий и намерения для его удержания. В интеллектуальных же частях никакого внешнего притяжения нет и мы должны уже сами направлять интерес и контроллировать своё внимание.
Комментарии: 
25-янв-2012 04:05 pm
чтобы различать интерес мне кажется нужно сначала различать "хороший" интерес (положительные эмоции) и плохой интерес (отрицательные эмоции). далее можно прийти к идее роли. нахождение в которой определяет спектр эмоций. и дает понимание "интереса" как привязанности. и далее более тонкая очистка, когда эмоция практически теряет свою обусловленность. а значит не является причиной страдания.
25-янв-2012 07:29 pm
Ну да, тоже вариант подхода... Работа, наблюдение в подходе с ролью, etc, конечно, меняют постепенно эту обусловленность. Хотя само различение положительные/отрицательные на мой взгляд здесь несколько хлипкое. Далеко не всё, что вызывает в нас положительные эмоции, можно отнести к "хорошему интересу", да и те же эмоции могут легко превратиться в противоположные. А в "плохом интересе" даже проще наблюдать такую дуальность притяжения/отталкивания - от прокручивания плохих воспоминаний до просмотра блока российских новостей… В этом смысле, кстати, хорошо можно видеть множественность нашего(их) "я" -- отдельные части которого никак не соотносятся и не имеют ни только общего интереса, но и общей оценки "плохой/хороший".
25-янв-2012 07:35 pm
а вшивый о бане...
интерес наверное не удачное "слово". намерение. вот мне больше нравится. карма :) действие имеет в своей основе определенное намерение. которые потом вызревает в плоды. долгосрочные и краткосрочные :)
25-янв-2012 08:07 pm
Ну чёж, можно и в бане, либо с помощью "Фейри" карму почистить :)

"Интерес" может неудачное или слишком общее слово. Но вообще "интерес", "внимание" и "намерение" - родственные, но отличающиеся понятия. Тогда уж проще, по гурджиевскому подходу, определить скажем интерес#1, интерес#2, интерес#3 как 3 низших типа, с которыми мы сталкиваемся в обычной жизни, а дальше уже говорить о материях "более тонкой очистки", как появление общего интереса и т.п.
25-янв-2012 06:28 pm
"Интерес" может быть "профессиональный", "исследовательский" или "познавательский" - "любомудрие", "любопытство"... Может быть "игровой" - "азартный". И вполне без идентификации-отождетсвления.
25-янв-2012 07:30 pm
Ключевое слово - "может быть" :)
25-янв-2012 07:34 pm
Можетбыть и ключевое слово. :)
26-янв-2012 06:11 am
Цель.
Важнейший элемент.
Какую цель для себя установили, какой цели хотим достигнуть.
"Он считал совершенно необходимым, чтобы цель, стоящая перед человеком, была проста и понятна и не заключала в себе каких-либо абстрактных умствований. "
"Встречи с замечательными людьми." гл "Мой отец"
Интерес - тоже цель , только в каком центре этот интерес возник. Поучать удовольствие - тоже цель.Покой - очень распространённая цель.
26-янв-2012 06:58 am
Допустим, что цель деятельного интереса - движение. Либо от небытия (неудовольствия) к удовольствию бытия (удовольствию-аверсу), либо в обратную сторону, в небытие покоя (к удовольствию-реверсу), да. Можно сказать, что "деятельный интерес" есть проявление любви к себе в поисках "любящего". Как это там "возлюби ближнего - как самого себя".
26-янв-2012 07:42 am
Допустим , допустим , допустим ... что ещё допустим?
"Цель интереса" ... странно...
Вообще-то писал про ЦЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА, а не выдуманную абстракцию. Хотя , кому как удобнее .




26-янв-2012 07:44 am
Вопрос о петухе
— Молла, скажи, почему петух, кукарекая поутру, поджимает одну ногу?
— Если он подожмет обе ноги, то свалится наземь с насеста, — ответил Насреддин.
26-янв-2012 08:12 am
"Было у него две ноги, так он взял взаймы еще две..." Но разве догонит он конного?
26-янв-2012 07:55 am
Это просто. Для примера, рассмотрим Ваши невыдуманные, неабстрактные комментарии. Допустим, Вам заведомо известно, что у человека хвоста нет, но хвосты Вас интересуют, о чем Вы не преминули мне сообщить. Это проявленный "деятельный интерес". Однако, заинтересовал Вас мой хвост, а не свой собственный. Это говорит об интересе к "реверсивному удовольствию", стремлении к "небытию покоя". Однако, комментарий Вы сразу удалили, заменив его на "бесхвостый". Таким образом, Вы сами ответили на свой вопрос: "допустим, у тебя есть хвост , как ты им будешь крутить когда тебя за него поймают?"
26-янв-2012 08:29 am
Зайди за камень

Однажды хан встретил мудрого дервиша. Хан был в хорошем настроении и разговорился со странником.
— Видишь ли, в молодости я тоже все искал истину, — доверительно поделился хан с дервишем — Но теперь все дела и заботы, придворные с их интригами… Да и интерес к поискам куда-то подевался, хотя так прекрасны они были когда-то. В чем же здесь дело?
— Смотри, хан, как великолепна вершина горы, правда?
— Да, очень красива…
— Видишь тот валун при дороге? Зайдем-ка за него и на гору полюбуемся.
— Да ты что, дервиш, в своем ли уме?! Ведь если мы за него зайдем, то никакой горы больше не увидим. Валун ее загородит.
— Вот и ты, хан, сам зашел туда, где не только истины не видать, но даже и желания ее искать не заметно.
26-янв-2012 08:52 am
"...В небе любви такой простор,
Сердце моё не камень..."
page loaded at: 05:27 GMT