?

Log in

No account? Create an account
Recollection notes
13-е января 
13-янв-2012 11:30 am





"Для осуществления задач, связанных с сознательным трудом и намеренным страданием, необходимо раскрыть новую мотивацию, основывающуюся на новом понимании. 'Бог поделил своё страдание, и мы можем также принять свою долю в его творении'. Страдание Бога - это сама Вселенная. Страдать также означает терпеть, превозмогать. Когда мы страдаем от чего-то, мы испытываем терпение. Вселенная для нашего Творца - средство терпения и достижения прочности. Намеренное страдание находится за пределами наших персональных жалоб и бед. Оно есть трансформация и процесс в вечном времени."

"A Universe in Transformation",
Center for Fundamental Studies,
Surry, NH, 1975.





С днём рождения, Георгий Иванович!
Комментарии: 
13-янв-2012 08:26 am
Хоспади! И угораздило же меня в один день с Гурджевым родиться.

Хитрец и трындун этот Гурджиев был. Если "страдание" намеренное, то оно уже не ощущается, как страдание.
13-янв-2012 08:27 am
Хотя, наверное, он этого и не говорил.
13-янв-2012 08:41 am
ну, я думаю, вы это всё-таки переживёте) с днём рожденья и вас, targut!

вы так уверенно говорите, наверное можете и привести примеры для себя намеренного страдания, которое бы не ощущалось таковым?

скажем, христова драма была чем-то вроде праздничной прогулки, да?

мне кажется, вы просто не понимаете, о чём речь.


Edited at 2012-01-13 09:55 (UTC)
13-янв-2012 10:13 am
Я-то прекрасно понимаю :)

Однозначно могу вам сказать - намеренного страдания быть просто не может. Как только вы захотите пострадать намеренно, вы просто будете испытывать боль. Вот и все. Попробуйте как нибудь на досуге.
13-янв-2012 10:53 am
Да-да. Боль утраты, боль оставленности, вопли и слёзы Христа - всё это не страдание... Возможно, Вы всё это испытывали, но что-то ваше понимание вызывает сомнения
13-янв-2012 01:16 pm
"В психологии страдание рассматривается как состояние сильного внутреннего конфликта человека, когда различные внутренние желания или побуждения входят в противостояние друг с другом, как бы разрывая или наоборот скручивая человека изнутри. Предельное напряжение страдания есть му́ка." Википедия.

Мне не кажется, что Христу хоть каким-то образом возможно приписать внутренний конфликт. Вы его принижаете до уровня обычного человека.
13-янв-2012 02:03 pm
Не хочется что-бы targut воспринимал как заклёвывание , но , пока ты молчишь - ты хозяин слова , а когда слово вылетело - ты его пленник. Теперь нелепые оправдания со ссылкой "на васю".
Кстати , сам-то он этого не заметит , а остальным пример распространённой "Собаки".
Георгию Ивановичу почтение!
15-янв-2012 11:47 am
А вы то сами поняли, что сказали?
16-янв-2012 04:00 am
-А вы то сами поняли, что сказали?
Это смотря что ты имел в виду.
В том-то и дело , что понимание - существенно. Если-бы люди понимали друг друга - все было-бы по другому. Понимание это не функция одного центра .

Радость понимания
Суфий, давая наставления своему ученику, спросил его:
— Понял ли ты?
— Понял, — ответил ученик.
— Ты сказал неправду, ведь о понимании свидетельствовала бы радость, отразившаяся на твоем лице, а не твой ответ.
13-янв-2012 02:19 pm
Нет, не принижаю, просто законы одни - как вверху, так и внизу. И наоборот.

Намеренное страдание подразумевает жертву чего-то сущностно важного, что приводит как раз к "состоянию сильного внутреннего конфликта" из википедии.

Иисус был примером такой жертвы, подразумевающей также и намеренное страдание со стороны Бога-отца, приносящего в жертву своего сына. Собственно, о разделении этого страдания и была речь.

Но примеры можно найти для себя и внизу. Возможно, просто осознанное страдание может быть сведено только к вопросу боли, но намеренное страдание невозможно без внутреннего конфликта.
(Удалённый комментарий)
9-фев-2012 03:24 pm
Только собственный выбор может быть намеренным/сознательным. Иначе, в лучшем случае, он будет просто осознанным или механическим.

Если для вас существенно важны деньги, жертвуйте их, если сможете (вот вы например хотите получить коня, сохранив полцарства)
(Удалённый комментарий)
10-фев-2012 04:38 am
Ага, то есть какие-то представления у вас всё-таки есть, просто каша в голове...
Отказ от ненужного страдания действительно важен, но к теме данного топика он имеет отдалённое отношение, несмотря на знакомые слова, молчаливый вы наш
13-янв-2012 03:17 pm
Иногда просто молчать - это страдание.
13-янв-2012 03:48 pm
(радостно подмигивает в ответ)
(Удалённый комментарий)
8-фев-2012 04:49 am - Re: намеренное старадание.
нда, чувствуется человек искушённый в вопросах садо-мазо :)
речь совсем о другом, вы ошиблись, забредя по случайной ссылке в поиске страдания
(Удалённый комментарий)
9-фев-2012 03:26 pm - Re: намеренное старадание.
Нет, просто неинтересны "специалисты" такого рода.

И я что-то не заметил, чтобы вы интересовались чьим-то мнением в этом вопросе, разве не так?
page loaded at: 05:30 GMT