?

Log in

No account? Create an account
Recollection notes
Путь к свободе: школа повторения и дыхание 
24-сент-2017 08:55 pm

[ 3я часть публикации беннеттовских тем из серии "Путь к свободе" ]


Оглавление по предыдущим темам:
Часть I:
Смерть.
Ожидания, Будущее и Миры.
Личность.
Моральная дисциплина.
Внутреннее учитывание.

Часть II:
Паттерны.
Другое состояние существования.
Усилия.
Два жизненных принципа.
Время и другие миры.

~ • ~ • ~

Часть III:
«Время не связано с сущностью. Принципиальное различие между сущностью и личностью заключается в том, что личность не имеет никакой иной возможности существования, кроме как в виде некого временного процесса. Она возникла как временной процесс. Она живёт как некий процесс во времени и по другому просто не может быть. Сущность — другая. Она не пришла в бытие как процесс и она не связана напрямую со временем. Но сущность является незрелой и неразвитой, поэтому она пока не может воспользоваться этим присущим ей свойством — отсутствием полной зависимости от времени.»
~ • ~ • ~

Школа повторения и дыхание.

Есть две традиционные техники, каждая из которых имеет неисчислимое множество форм. Одной из этих техник является повторение звуков. Эти повторения называются мантрами, священными словами или молитвами. Они бывают очень короткими, подобно тарану, или же могут быть полноценными молитвами, такой как молитва сердца, введённая в греческой православной церкви Иоанном Златоустом. Все они обычно ритмические. С незапамятных времён они использовались в качестве способа отключения себя от обычных мыслей и чувств, с одновременным подключением себя к другому образу существования.

Другой универсальной техникой является контроль или регуляция дыхания. В йоге это называется пранаямой. Все знают об этом, но техника эта часто используется неправильно. Все связанные с дыханием упражнения связаны с укреплением нашей способности самообладания в определённом состоянии существования — называемом иногда срединным или промежуточным состоянием существования, поскольку оно находится между материальным и духовным мирами. Гурджиев говорил о дыхании, как обеспечивающем пищу для второго или промежуточного тела человека.

Две эти техники должны использоваться в определённого рода кооперации друг с другом. Я сам увидел впервые людей, делающих упражнения подобного рода, в 1919 году в Турции и осознал тот мощный эффект, который они дают. Я видел, как Гурджиев использовал аналогичные техники и узнал также, как суфии, йоги и монахи использовали их. Но есть ещё одна особая форма, с которой я столкнулся недавно, и в которой оба метода объединяются исключительно простым и благотворным образом. И я осознал, что Гурджиев говорил об этом много лет назад.

Вы должны понимать, что в основе подобных упражнений повторения и дыхания лежит потребность в генерации энергий для питания внутренней жизни человека. Все эти энергии представляют собой вибрации различного рода в различных средах. Неизменно, все такие упражнения опираются на некие ритмические качества. А поскольку абсолютный ритм обнаружить непросто, мы можем использовать тот ритм, который дают наши тела.

Подобные упражнения могут маскироваться под видом молитв или некой физической активности, а иногда они производятся принудительно в людях, действием извне, как в случае практики латихана в Субуде. Иногда им придаётся определённый религиозный или философский смысл, подобно «призванию имени Бога». Иногда это могут быть очень изощрённые и подробно разработанные ритуалы. Но эффект от их действия всегда один и тот же. Они производят трансформацию энергий, которая укрепляет и освобождает тонкое тело от физического тела. Даже если мы не осознаём что происходит, они всё равно будут производить результаты подобного рода.

В той форме, в которой я собираюсь дать их вам, нет никакой необходимости иметь какие-то специфические идеи на этот счёт или специально думать о чём-то. Реальность подразумевается в самом упражнении и здесь нет необходимости удерживания внимания на чём либо. Вы делаете это упражнение настолько свободно, безо всякого принуждения, насколько это возможно, не пытаясь направлять свои мысли или освободить от них свой ум. Но в этом упражнении подразумевается ваше намерение достижения правильного состояния существования.

~ • ~ • ~

The Way To Be Free: Part III. Zikr.
(Talks and Conversations with Students
by J.G. Bennett)

перевод: larkin_donkey
Комментарии: 
24-сент-2017 06:17 pm - Путь к свободе: школа повторения и дыхание
Пользователь viplissa сослался на вашу запись в своей записи «Путь к свободе: школа повторения и дыхание » в контексте: [...] ких тем из серии "Путь к свободе" ] https://larkin-donkey.livejournal.com/220357.html [...]
28-сент-2017 05:42 pm - Re: Путь к свободе: школа повторения и дыхание
Повторение - мать учения ) В "Рассказах..." Георгий Иванович , писал , что в Др. Египте , люди приходили в Школы , чтобы повторить усвоенное знание , и почувствовать свою связь со Школой , приходили , как Он писал , даже из очень отдаленных мест...
30-сент-2017 04:20 pm
> В той форме, в которой я собираюсь дать их вам...

Ждем описания конкретных упражнений.

С другой стороны, Гурджиев предупреждал, что занятия дыхательными упражнениями несут определенный риск - человек может отучиться от автоматического дыхания и далее ему придется заставлять себя дышать принудительно :) Якобы, Гурджиев даже занимался тем, что лечил от последствий таких упражнений. Я тоже считаю, что заниматься дыхательными упражнениями (и восточными гимнастиками, но это другая тема) опасно для людей старше 50 лет, но по другой причине. Такие упражнения влияют на содержание кислорода в крови, и, как следствие, на кровяное давление. В результате можно заработать гипертонию или гипотонию - результат непредсказуем. Имхо.
1-окт-2017 03:27 pm
Да, так и есть. Надеюсь, чуть позже продолжу, как очередная волна проблем пройдёт...
Но здесь описания ждать не стоит. Беннетт имел в виду одну из вариаций зикра, в том виде, в котором он получил это упражнение в 60-х годах от Хасана Шушуда. В последней главе "Свидетеля" он писал по этому поводу чуть подробнее:

"...он очень ясно выразил свое намерение: он пришел, чтобы напомнить мне о моем предназначении и восстановить былую уверенность в моей способности его исполнить. Он настаивал, что я «учитель», оставивший далеко позади всех тех, кого считал своими учителями. Он научил меня и остальных зикр-и-даиму, или постоянной молитве сердца, которая не требует слов и не зависит от вероисповедания. С тех пор прошло пять лет, и, должен сказать, это упражнение принесло мне неоценимую пользу. Оно включает метод контролирования дыхания, более эффективный, чем известные мне ранее. Вначале я не ожидал многого от зикра, потому что с недоверием относился к дыхательным упражнениям, отличным от тех, которым меня научил Гурджиев. Однако через несколько дней обнаружил его реальное и успешное воздействие. Контролирование дыхания переводит действие зикра с уровня физического тела на астральное (тело Кесджан), которое становится более сильным и эффективным..."
page loaded at: 05:28 GMT