?

Log in

No account? Create an account
Recollection notes
Путь к свободе: Усилия. 
1-фев-2017 08:44 pm
[ продолжение 2й части беннетовских тем ]

Путь к свободе. Часть II:
1. Паттерны.
2. Другое состояние существования.
~ • ~ • ~
3. Усилия.

Беннет: В первой стадии релаксации человек может ощущать собственно расслабление мускулов и переход своего тела к более стабильной и сбалансированной позе. Когда же дело доходит до более глубокой релаксации, то здесь нет уже ничего, что можно было бы воспринимать подобным образом, а значит и проверить наступление такого состояния очень трудно.

Взаимосвязь между усилиями и возникающими в их результате изменениями часто самая неожиданная и удивляющая. Нам обычно трудно увидеть лежащие в основе паттерны и связи, формирующие существующую сеть влияний.

Студент: Много раз я наблюдал связь между процессом чистки или уборки чего-то с участием тела — комнаты, к примеру — одновременно обнаруживая, что и моё внутреннее пространство, мой ум, приходит в больший порядок.

Беннет: Хорошее наблюдение. Это вопрос вертикальной связности между различными уровнями нашей природы, понять который невозможно с точки зрения привычных причинно-следственных связей.

Студент: Во время ужина я наблюдал за подающими блюда официантами и людьми за едой, находясь в контакте со всем, что окружало меня. Происходящее вокруг воспринималось уникальным и хоть я уже тысячу раз видел раньше всё это, я при этом замечал различные качества, которые никогда более не повторятся.

Беннет: Ваше описание указывает как раз на то, что я говорил только что — некий внутренний сдвиг из одного места в другое. Вы смотрите при этом на то же событие, но уже с другой перспективы. Обычно же, в большинстве случаев вы не смотрите на это вообще никак, вы просто механически оказываетесь в зацеплении различных шестерёнок происходящих событий. Вы говорите, смотрите, учитесь и даже считаете себя трёх-центровыми-существами, поскольку видите разницу между мышлением и чувствами, и так далее. Чего вы не видите, это то, что всё это доходит до вас уже в виде некого, провёрнутого через мясорубку фарша. Всё теряет свои различия и становится одинаковым, когда оно проходит через форматорный аппарат. Прямое восприятие центров у нас бывает довольно редко, и вместе с ним всегда приходит та самая свежесть и непосредственность восприятия, которую вы сейчас описали, когда всё обретает интерес. 

У личности же всё иначе. Это не значит, что наша личность должна быть разрушена или выведена из работы. Но наше отношение к ней в целом должно измениться. Сдвиг перспективы должен стать постоянным. И здесь значительную помощь нам может оказать умение видеть полную механичность наших ассоциаций. Проблема в том, что мы признаём это очень редко. Мы думаем, что иногда спим, а иногда нет. И для нас очень трудно признать, что сама природа нашей личности заключается в том, чтобы быть машиной, автоматом. Именно поэтому она попадает под любые виды влияний, пребывать под которыми для неё противоестественно и даже абсурдно. При этом её мнения, отношения, интересы и т.п. могут меняться совершенно незаметно для самой личности.

Что важно для нас, пока мы находимся здесь, это смотреть на себя со всех сторон — во время занятий Движениями, делая утреннее упражнение или же когда к нам приходит такое спонтанное пробуждение. Частота этих спонтанных моментов значительно возрастает от совершаемых усилий. Награда этим усилиям, в общем смысле, заключается не в том, чтобы добиться перемен; усилия эти создают для нас возможности, открывают дорогу для прихода к нам спонтанных переживаний. Но беда в том, что мы можем совершать какие угодно усилия и к нам могут приходить различные спонтанные восприятия, но в тот самый момент, когда что-то действительно хорошее приходит в наши руки, мы отбрасываем его от себя, позволяя нашей личности украсть это.

Беннет: В течение многих лет я имел обыкновение ждать во время трапез, когда мы приезжали к Успенским на выходные. И это поразительно, насколько полезными могут быть даже такие простые вещи. Вы можете почувствовать разницу между паттерном, правильным способом сделать что-то, и тем, что, пренебрегая и избегая,  вы часто делаете из этого. Всё это создаёт в нас состояние самонаблюдения.

Студент: Я принял решение, достижение которого было за пределами моих сил. Чтобы исправить это, я решил, что должен отказаться от еды, поскольку считал, что сделать это будет очень трудно для меня. Я предвидел чрезвычайно трудную борьбу, но как показал вчерашний день, прошёл завтрак и далее я пропустил обед и ужин — никакой борьбы при этом не было; само воздержание от еды во время этих трапез казалось мне очень правильным и разумным.

Беннет: Помните, как в Рассказах Вельзевула Хассин спрашивает деда, что можно считать объективно правильным и неправильным? Вельзевул рассказал тогда об абсурдности наших представлений о добре и зле, как чего-то внешнего по отношению к нам самим. Он сказал: "Правильным является то, от чего совесть наша может пребывать в мире и покое".

Завершение цикла даёт нам мир. Решение должно быть исполнено тем или иным образом. И принцип действия закона здесь таков, что нам может быть дана ещё вторая возможность. Если было принято решение и в его принятии нами была допущена некая ошибка, тогда осуществляется переход к следующему этапу и мы должны уже предстать при этом в нашем теле напрямую. Мы говорим о необходимости "наказания себя", но это очень неудачный способ изложения принципа действия закона. Он упускает из виду реальную суть самого действия, которое происходит при этом. А в действии этом есть что-то совершенно безошибочное — подлинное качество, качество жертвоприношения.

Вы жертвуете своим комфортом, стремлением к пище, etc, в результате чего ваше тело будет приведено в работу таким образом, каким оно никогда до этого не работало. И в перспективе это очень большая цель. По сути, мы должны быть рождены заново или, точнее, дать родиться настоящему человеку в нас. Те, кто уже прошел через этот процесс, действительно умерли. И именно через свою совесть можем мы подойти к этому моменту судного дня в себе. Бог подходит настолько близко к человеку через его совесть, что этот контакт может стать прямым для каждого из нас.

~ • ~ • ~
The Way To Be Free:  Efforts.

(Talks and Conversations with Students
by John G. Bennett)

перевод: larkin_donkey
Комментарии: 
3-фев-2017 05:27 am
...И для нас очень трудно признать, что сама природа нашей личности заключается в том, чтобы быть машиной, автоматом....
Как классно выражено !
4-фев-2017 08:27 am

Точно, Игорь, для реального осознания этого нужен некий сдвиг восприятия и усилия по его поддержанию, иначе даже наше понимание своей автоматичности остаётся чисто автоматическим

12-фев-2017 05:20 am - наше понимание своей автоматичности остаётся чисто ав
Вот в этом-то и вся закавыка! Спасибо автору за интересный журнал, копаюсь в нём с удовольствием.
12-фев-2017 02:57 pm - Re: наше понимание своей автоматичности остаётся чисто
да-да, точно и взаимно спасибо за интерес!)
9-фев-2017 05:11 am
Спасибо за все эти последние чудесные статьи. А ничего не появилось из цитируемого в полном переводе? А то хочется прочитать подробнее...

только сейчас задумался, когда прочёл, но у меня реально есть корелляция с ограничением питания. В некоторых случаях я действительно отказываюсь от обычной пищи, питаюсь несколько дней одной кашей... Есть разница в состоянии ума очень большая.

Edited at 2017-02-09 05:12 (UTC)
9-фев-2017 08:43 pm
Спасибо за отзыв! Я обычно такой цели не ставлю, да и сейчас как-то непросто со временем получается.. Но этот сборник я, вообще, надеялся закончить — тут неплохое представление тем, да (тогда потом сведу вместе)

а насчёт питания — точно. Вместе с общим изменением баланса в организме при таких ограничениях, это может ещё и неплохо помогать самонаблюдению
page loaded at: 14:29 GMT