?

Log in

No account? Create an account
Recollection notes
подлинное человеческое тело 
18-дек-2013 04:58 pm
Как бы в продолжение прошлой дискуссии о роли тела, весьма неплохое представление общей идеи от проф. Нидлмана в интервью журналу "Парабола". Всё переводить не стал, только части относящиеся...

~ • ~ • ~ • ~ • ~
...
P: Несколько лет назад мой коллега сказал, что в духовном поиске, в поиске сознания, наше тело включает в себя всё. В смысле, все возможности заключены в нашем теле. Согласны ли Вы с этим утверждением?

JN: Для чего нам нужно наше тело? — вот в чём вопрос. Наш обычный ум имеет к телу весьма поверхностное отношение. Тогда как само тело реализует все этапы усвоения пищи, регулирует инстинктивные функции и делает прочие вещи невероятной сложности. Наш же неопытный, ничтожный в своём значении ум, очевидно, не руководит ни одним из этих процессов. С помощью кнута мы можем иногда сказать телу, что надо делать, но это всего лишь акт принуждения. Большую же часть времени тело просто следует своим путём, не обращая на нас внимания. В этом смысле, тело гораздо сильнее нас.

Но в опыте медитации вы можете увидеть, что тело, вообще говоря, само желает подчиняться чему-то высшему. Просто большую часть времени оно не чувствует присутствия какого бы то ни было подлинного авторитета, который тело могло бы уважать или хотя бы элементарно понимать. Мы все здесь на Западе, когда пытаемся медитировать, обнаруживаем, что наше тело сопротивляется. Оно хочет двигаться, пытается сообщить нам, что вот сейчас случится что-то страшное, если мы тотчас не сдвинем нашу ногу и т.д, и т.п. Но если медитирующий продолжает пытаться удерживать тело в достаточном покое, тело немного расслабляется; хотя это обычно не заходит особо далеко и не длится очень долго.

В определённом смысле, всё находится в нашем теле, хотя в другом смысле это не так. Между фундаментальными элементами, живущими в теле, может быть очень мало или вообще не быть никакой взаимосвязи. Возьмите, к примеру, брак, где оба супруга в постоянной вражде друг с другом, так что спят даже в разных комнатах. И в то же время, всё это в пределах одного брака. Так что сказать, что всё находится в теле, ещё не значит сказать много.

the true human bodyЯ пытаюсь указать вам на нечто, основанное на опыте. Рано или поздно, но тело начинает проявлять чувство уважения к мягкому голосу внутри него, тихо ему говорящему: "не двигайся, будь спокоен". Телу это начинает нравиться. Оно начинает понимать, что есть в нём что-то ещё, о чём оно никогда не знало. На Западе, в нашем современном мире — я не говорю сейчас о других культурах — тело привыкло получать то, что оно хочет — иначе оно будет внутренне бунтовать и ждать времени, когда оно получит то же самое другим способом, сопротивляясь или становясь отрезанным.

Если же тело работает в рамках определённой духовной дисциплины, в конце концов, оно начинает признавать другой авторитет и оно хочет подчиняться этому авторитету: "Наконец-то появился тот, кому я могу повиноваться. Сколько я ждало этого!" Оно радостно начинает распознавать мастера. А это как раз и есть начало той идеи, что "всё находится в теле". Потому что тогда само тело проникается разумом, неизвестным ранее способом. Не мыслями, нет — совсем другим качеством внимания, которое мы пока не обсуждаем.

Существует множество образов и символов в традициях мудрости, показывающих нам человеческое тело, озарённое некой тонкой энергией, ярким ощущением — тело, наполненное светом. Это и есть настоящее человеческое тело, и такое тело действительно может включать в себя всё. Но это совсем не то тело, которое известно нам и обычно выходит в свет, курит сигару и набивает рот. На самом деле, наше нынешнее тело пока больше похоже лишь на место, из которого должна исходить эволюция. И оно должно быть трансформировано.

P: Для чего нужно тело? Если, как полагают некоторые учения, душа уже совершенна, если приходит она из сфер совершенной реальности и направляется потом к тем же сферам, для чего вообще тогда нужна инкарнация?

JN: Наш разум способен задавать вопросы, найти ответ на которые сам он не может без посторонней помощи. Существуют определённые категории вопросов, которые находят сначала ответ через состояние нашего бытия, и только после этого может быть отражено в словах. Это не уклонение от ответа, просто мы должны помнить, что единственными по-настоящему хорошими вопросами могут быть лишь вопросы, ответить на которые невозможно, потому что они требуют другого состояния бытия, чтобы мы смогли получить ответы на них. Горе нам, если мы перестанем задавать их; но надо понимать, как правильно задавать подобные вопросы. Для чего нужно тело? Возможно, вы могли бы сказать, что оно необходимо в качестве инструмента поиска, чтобы быть частью нашего поиска.

Есть нечто, касательно нашего тела, что является абсолютно и сущностно необходимым в отношении развития человеческих возможностей, из-за чего мы здесь на земле. Если есть причина для этого, есть цель, из-за которой мы здесь, тогда наше тело также должно служить той же цели. Если попытаться взглянуть на это с обратной стороны, то существует известная идея о том, что божественной любви, божественному творению, божественному замыслу необходим человек — существо, способное намеренно позволить целям высшего спуститься в мир материи и жизнь. Но конечно, если человеческое существо способно это позволить, оно может также и не позволить это. Если б мы не могли воспрепятствовать этому, мы не смогли бы и позволить ему.

По сути, мы здесь сталкиваемся с вечной драмой о человеческой свободе. Человек свободен, в смысле обладания им определённой свободой в отношении его возможности стать тем, кем он предназначен быть. Для меня, фактически, это связано с идеей возможной свободы нашего внимания — может быть, единственного реально свободного элемента в человеческих существах. У таких как мы есть, возможность человеческой свободы существует лишь во внимании, позволяющем привнести нужные вляния в наши тела, также как в нашу земную жизнь. Мы становимся инструментами Бога. И в этом процессе одновременно мы становимся и человеком, в подлинном смысле этого слова.

P: Дано ли нам сознание изначально или же это то, что мы должны заработать?

JN: И то, и другое. Кажется, Св. Августин в своё время сказал, что Бог обеспечивает ветер, но человек должен сам поднять паруса. В этом смысле, сознание это благодать. Оно нам дано и нам не надо зарабатывать его. Но суть работы заключается в поднятии парусов или подготовке тела. По сути, подготовке нашего бытия для принятия дара, который всегда предлагался. И все учения великих мистиков говорят нам, что он уже здесь, он ждёт, он взывает, он ближе к нам, чем наша яремная вена, он стучит беспрестанно, говоря: "впусти меня, впусти меня". И всё что вам нужно сделать — лишь открыть дверь. Но открытие этой двери представляет собой значительный подвиг. Это большая работа, требующая от нас борьбы и являющаяся подготовкой для получения этого дара.

[ Interview with Jacob Needleman,
PARABOLA, 30.3, “Body and Soul” ]

Комментарии: 
18-дек-2013 01:25 pm - Сознание тела. Как-то созвучно попалось...
Пользователь nandzed сослался на вашу запись в записи «Сознание тела. Как-то созвучно попалось...» в контексте: [...] И Подлинное человеческое тело [...]
18-дек-2013 01:32 pm
По поводу возможности заработать и "единственного реально свободного элемента"...
Когда-то приводил уже этот фрагмент из письма середины 19го века, но тоже уместно здесь:

"Такой, как вы есть, вы не имеете времени, чтобы его тратить.
Вы не владеете временем, это время владеет вами, и со временем
потрачены будете именно вы....
Единственный путь, чтобы изменить это неприятное положение --
вложить капитал. Но что есть у вас, что можно было бы вложить?
Всё, чем вы являетесь в этом мире - есть ваша нищета.
Богатый в этом мире - вы бедны. У вас нет даже самого себя.
То, что вы считаете собой, будет потрачено в одно мгновение
и исчезнет... Но начало заключается именно в этом мгновении.
Оно ваше. Это ваша жизнь. В этом мгновении человек способен
отзываться и нести ответственность.
Но человек должен платить этому мгновению вниманием.
Внимание - единственный капитал, который Вы можете вложить.
И он может привести к жизни, за пределами той, что тратится
и уходит за миг."

("Письмо американскому бизнесмену", Св. Инокентий,
митрополит Московский, архиепископ Сибири и Америки")


Edited at 2013-12-18 13:33 (UTC)
18-дек-2013 06:50 pm
Но суть работы заключается в поднятии парусов или подготовке тела.

***
Это очень точно сказано.
Просто вернуть своему телу его изначальную способность "быть парусом" в едином океане энергии.
Очистить его, возвратить ему чистоту и легкость.
Научиться слушать и слышать его … понимать сначала его … а потом постепенно научиться и понимать ИМ - перейти на новый вид осознания … не умею назвать его… в нем уже легко приходящие интуитивные ощущения слиты с телесными - высшая разумность как бы проявляет себя твоими собственными телесными ощущениями и вместе с тем направляет их…)))
Когда продолжительное время серьезно занимаешься энергетическими практиками (тайцы, цигун)
как-то очень естественно приходишь к этому.
Рада была найти ещё и "внешнее" подтверждение своим внутренними ощущениям.

Благодарю!
19-дек-2013 05:04 am
Очень хорошо сказали! Надо будет жене дать почитать. Она тоже давно занимается практиками тайчи, цигун. Но последние годы стало непросто найти время ходить на занятия, из-за обилия проблем, и это уже как раз сказывается на наполняемости парусов.
18-дек-2013 03:24 pm
потрясно!! всегда впечатляет, когда люди доходят до осознавания этого какими-то путями и описывают своими словами, а не словами 4-го пути или адвайты.

почему ты поставил именно эту картинку?
18-дек-2013 05:45 pm
ну да, а картинка тут вообщем как раз в тему. Ястребоголовый Бог Хорус за головой символизирует как раз ту часть, которая приводит к самовоспоминанию и приходу в дом "управляющего". Если вспомнить про враждовавших братьев Оcириса и Сета (нашу сущность и личность) и последовавшее за этим расчленение Сетом Оcириса, с рассеиванием частей его тела, то именно Хорус собирал разбросанные по всему Египту части, чтобы вновь собрать Оcириса по кусочкам и вернуть его к жизни.
18-дек-2013 10:16 pm
Как понять, глядя на картинку, что символизируют ее элементы? Это пример объективного искусства? Которое все люди, находящиеся на определенном уровне, понимают одинаково?
19-дек-2013 06:19 am
Да, думаю, это как раз пример объективного искусства. На троне там видна ещё эмблема с цветком лотоса и папируса, символизирующая объединение земель северного и южного Египтов. И именно идею поддержания такого единства 2х сфер скульптура должна передавать на любом уровне восприятия. Это может быть и просто ощущение/чувство/принцип олицетворения высшей божественной власти на земле для людей No 1/2/3. А может быть и более тонкое восприятие, с пониманием смысла отдельных её элементов. Бог в соколином облике, по другому называвшийся египтянами Богом Солнца, не олицетворяет сам абсолютную власть. Говоря языком 4-го пути, это управляющий, удерживающий крыльями голову царя, чтобы тот не заснул и чтобы помочь схождению в него божественного духа. В этом смысле, Хорус, как я это понимаю в технических терминах, символизирует собой побочную солнечную октаву, помогающую эволюции и достижению единства.
20-дек-2013 11:33 am
Египетские статуи выглядят как-то независимо - что-ли , отрешенно как-то , как-бы не обращая внимания на окружающее )
20-дек-2013 05:01 pm
Как и полагается египетским статуям :) Ну да, точно, Игорь. Кажется что у них какие-то свои взаимоотношения со временем
13-мар-2014 04:23 am - Вопросы бытия
Пользователь nandzed сослался на вашу запись в записи «Вопросы бытия» в контексте: [...] бытия, чтобы мы смогли получить ответы на них. http://larkin-donkey.livejournal.com/127295.html [...]
page loaded at: 17:38 GMT